TENZOR ISKAZHENIYE PRIVYAZKA IDENTIFIKATSIA IZGIB INFRAZVUK METEOROID VEKTOR-T SCORPION KROMKA SPICA-S F/PKE MIRSUPIO DCCO ZEOGRID NANOSLAB COSMIC ACOUSTIKA-M TOKSICHNOST NANOSLAB-2 CREW RESTRAINT 3D CAMERA ARGES HEAT MOUSE TELEMETER ENEIDE LAZIO EST E-NOSE SPQR ASIA RADIOSKAF SREDA INFOTEKH CEMEX WMHP INFRAZVUK-M DHL-G KONTUR VETEROK

 
homepage
INTERNATIONAL SPACE STATION
EXPERIMENTS AND RESEARCHES

SCIENCE RESEARCH ON ISS RUSSIAN SEGMENT
TECHNICAL RESEARCH
KONTUR EXPERIMENT
Research manager: Doctor of Sciences, Professor V.S. Zaborovsky

russian
   

USED SCIENCE HARDWARE:

Hardware ROKVISS consisting of:

  • 2-joint ROKVISS manipulator;
  • onboard computer ;
  • communication module;
  • two TV cameras;
  • bias lighting of working zone.

USED FLIGHT HARDWARE:

  • electronic power switching unit;
  • payload server unit.

The equipment operates in an automatic mode (execution of preset program) or in "visual presence" mode (remote ground manual control in real time).
Tracking and engineering support of communication sessions with manipulator are conducted via the ground antenna station in Weilheim (Germany) with the help of German Partners from the Institute for Robotics and Mechatronics (DLR-RM).
In the course of conducting space experiments operated from the ground, i.e. work stations located at TsNII RTK (St.-Petersburg) and, subsequently, at RSC Energia (city of Korolev), ISS onboard control robot-manipulator is provided using dedicated software (S/W). The use is made of the following control configuration onboard the ISS: ARM RTK (Russia) - Internet - Institute for DLR-RM (Germany) - Weilheim (Germany) - based ground antenna station - ISS.
During conducting the experiment operated from workstation in a real-time mode, acquisition of data on manipulator working parameters (joint rotation angles and joint moments) and video data on its operation is carried out, including characteristics of the RTK/DLR-RM communication telematic channel (signal delays, jitter, etc.)
In addition, housekeeping information to support the experiment is sent via nominal telemetry channels to MCC.

 

PURPOSE:

Development and study of the medhods for safe control of remote robotic devices (RRD) though shared networks with due regard for unpredictable time delays peculiar to such networks.

OBJECTIVES:
  • Study of probabilistic characteristics of telemetric control channel in conducting communication session through Internet with the ISS onboard manipulator.
  • Study of the procedures to compensate for random transient delays in transmission of data signals within IP networks of shared access.
  • Testing of RRD remote control S/W using shared-access IP networks, with due regard for information security requirements and in case of existing random transient delays in data transmission.

EXPERIMENT RESULTS:

Experimental data with results of the robotic arm control sessions via Internet with visual control using a TV camera for the robotic arm movements; the results are transmitted via Internet and verified for their compliance with design ones.

 

 

 

 

Official WEB-site of S.P.Korolev RSC Energia
E-mail:mail@rsce.ru

"ТЕНЗОР" "ИСКАЖЕНИЕ" "ПРИВЯЗКА" "ИДЕНТИФИКАЦИЯ" "ИЗГИБ" "ИНФРАЗВУК-М" "МЕТЕОРОИД" "ВЕКТОР-Т" "СКОРПИОН" "КРОМКА" "СПИКА-С" "F/PKE (ПЛАЗМЕННЫЙ КРИСТАЛЛ-3)" "MIRSUPIO" "DCCO" "ZEOGRID" "NANOSI AB" "COSMIC" "АКУСТИКА-М" "ТОКСИЧНОСТЬ" "NANOSI AB-2" "CREW RESTRAINT" "3D CAMERA" "ARGES" "HEAT" "MOUSE TELEMETER" "ENEIDE" "LAZIO" "EST" "E-NOSE" "SPQR" "ASIA" "РАДИОСКАФ" "СРЕДА" "ИНФОТЕХ" "DHL-G" "КОНТУР" "ВЕТЕРОК"

 
на главнуюМЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ "КОНТУР"
Научный руководитель: д.т.н. профессор В.С. Заборовский

English
   

Используемая научная аппаратура:

Аппаратура "ROKVISS", в составе:

  • 2-шарнирный манипулятор ROKVISS;
  • бортовой компьютер ОВС;
  • модуль связи;
  • две телекамеры;
  • система подсветки рабочей области.

Используемая штатная аппаратура:

  • блок силовой коммутации электронный;
  • блок сервера полезной нагрузки.

Аппаратура работает в автоматическом режиме (выполнение предварительно заданной программы) или в режиме "телеприсутствия" (дистанционное ручное управление с Земли в режиме реального времени).
Сопровождение и техническое обеспечение сеансов связи с манипулятором осуществляется через наземную станцию космической связи г. Вайльхайм (Германия) с помощью немецких партнеров из института Робототехники и Мехатроники (DLR-RM).
В ходе выполнения сеансов КЭ с автоматизированных рабочих мест (АРМ), расположенных в ЦНИИ РТК (г. Санкт-Петербург) и, впоследствии, в РКК "Энергия" (г. Королев), обеспечивается управление роботом-манипулятором на борту МКС с помощью специально разработанного программно-математического обеспечения (ПМО). Используется следующая схема управления манипулятором на борту МКС: АРМ РТК (Россия) - Интернет - институт DLR-RM (Германия) - наземная антенная станция в г. Вайльхайм (Германия) - МКС.
Во время проведения эксперимента на АРМ управления в режиме реального времени производится сбор данных о рабочих параметров манипулятора (углы поворота шарниров и моменты) и видео информации о его работе, а также характеристик телематического канала связи между РТК и DLR-RM (задержки сигнала, джиттер и др.).
Кроме того, по штатным телеметрическим каналам в ЦУП поступает служебная информация для обеспечения эксперимента.

 

Цель:

Разработка и исследование методов безопасного управления через сети общего пользования удаленными робототехническими устройствами (УРО) с учетом характерных для таких сетей непредсказуемых временных задержек.

Задачи:

  • Исследование вероятностных характеристик телематического канала управления при проведении сеансов связи через Интернет с манипулятором на борту МКС.
  • Исследование методик компенсации случайных нестационарных задержек в передаче информационного сигнала в IP-сетях общего доступа.
  • Отработка ПМО удаленного управления УРО по IP-сетям общего доступа c учетом требований информационной безопасности и в условиях наличия случайных нестационарных задержек в передаче данных.

Результаты эксперимента:

Экспериментальные данные с результатами выполнения сеансов управления роботом-манипулятором через Интернет с визуальным контролем с помощью телекамеры перемещений робота-манипулятора, передаваемых через Интернет, и подтверждение их соответствия расчетным.

 

 

 

Официальный сайт РКК "Энергия" им С.П. Королева
E-mail:mail@rsce.ru