FIFTH CREW REQUIRED RESOURCES FOURTH RUSSIAN VISITING CREW ODISSEA PROJECT IMAGES VIDEO

 
homepage
INTERNATIONAL SPACE STATION
EXPEDITION FIVE (ISS-5)
BACKUP CREW

russian
   

NASA picture

Scott J. KELLY

ISS Flight Engineer,
Soyuz-TM Flight Engineer,
Lieutenant Commander, USN,
NASA astronaut, USA

DATE AND PLACE OF BIRTH: February 21, 1964, Orange, New Jersey.

EDUCATION: Graduated from Mountain High School, West Orange, New Jersey, in 1982. Received a bachelor of science degree in electrical engineering from the State University of New York Maritime College in 1987, and a master of science degree in aviation systems from the University of Tennessee, Knoxville, in 1996.

MARITAL STATUS: Married to the former Leslie S.Yadell of Atlanta, Georgia. They have one child.

AWARDS: Navy Commendation Medal, Navy Achievement Medal, 2 Navy Unit Commendations, National Defense Service Medal, Southwest Asia Service Medal, Defense of Kuwait Medal, Sea Service Deployment Ribbon.

HOBBY: Running and weightlifting.

WORK EXPERIENCE: Kelly received his commission from the State University of New York Maritime College in may 1987, and was designated a naval aviator in July 1989 at Naval Air Station (NAS) Beeville, Texas. He then reported to Fighter Squadron 101 at NAS in Virginia Beach, Virginia, for initial F-14 Tomcat training. Upon completion of this training, he was assigned to Fighter Squadron 143 based aboard USS Dwight D.Eisenhower. Kelly was selected to attend the US Naval Test Pilot School in January 1993 and completed training in June 1994.After graduation he worked as a test pilot at the Strike Aircraft Test Squadron, Naval Air Warfare Center, Patuxent River, Maryland, flying the F-14A/B/D, F/A-18A/B/C/D and KC-130F. He was the first to fly an F-14 with an experimental digital flight control system installed and performed subsequent high angle of attack and departure testing. He has logged over 2,500 flight hours in more than 30 different aircraft and has over 250 carrier landings.
Selected by NASA for astronaut training in April 1996. On completion of two years of training at the Johnson Space Center he was certified as pilot, after which he was assigned technical duties in the Astronaut Office Spacecraft Systems/Operations Branch.
On December 19-27, 1999, he went to space on STS-103 mission onboard Discovery. During that mission the crew successfully installed new instruments and upgraded systems on the Hubble Space Telescope (HST). The mission lasted 191 hours and 11 minutes.
He currently trains for space mission as flight engineer within the backup crew of ISS-5.

March 2002
Based on materials from Lindon B. Johnson Space Center, NASA, USA.

 

 

 

 

 

Official WEB-site of S.P.Korolev RSC Energia
E-mail:mail@rsce.ru

ЭКИПАЖ-5
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ
ЧЕТВЕРТАЯ РОССИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПОСЕЩЕНИЯ
ПРОЕКТ "ОДИССЕЯ"
ФОТО
ВИДЕО
 
 
на главную
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
ЭКСПЕДИЦИЯ МКС-5
ДУБЛИРУЮЩИЙ ЭКИПАЖ

English
   

Фото НАСА

Скот Дж. КЕЛЛИ

Бортинженер МКС,
бортинженер ТК "Союз-ТМ",
капитан-лейтенант ВМФ США,
астронавт НАСА, США

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 21 февраля 1964 года, г. Орандж, штат Нью Джерси.

ОБРАЗОВАНИЕ: в 1982 году закончил среднюю школу Маунтин в городе Западный Орандж, штат Нью Джерси. Получил степень бакалавра в области электротехники в Морском колледже при Университете штата Нью-Йорк в 1987 году и звание магистра наук в области авиационных систем в Университете штата Теннесси в 1996 году.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат на урожденной Лесли С. Яндел из г. Атланта, штат Джоржия. У них один ребенок.

НАГРАДЫ: благодарственная медаль за службу в ВМС, медаль "За отличную службу в ВМС", две благодарности в приказе от части ВМФ, медаль "За примерную действительную службу в ВС США", медаль "За службу в юго-западной Азии", медаль "За оборону Кувейта", лента за службу в ВМС.

УВЛЕЧЕНИЯ: бег, поднятие тяжестей.

ОПЫТ РАБОТЫ: в мае 1987 года, по окончании Морского колледжа при Университете штата Нью-Йорк, получил офицерское звание, а в июле 1989 года был назначен летчиком авиации ВМС на авиационную базу ВМС в Бивилль, штат Техас. Затем прибыл в 101-ю истребительную эскадрилью на авиационную базу ВМС в Вирджиния Бич, штат Вирджиния, для начальной подготовки к полета на F-14 "Томкэт". По завершении курса подготовки получил назначение в 143-ю истребительную эскадрилью, базирующуюся на борту авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр". В январе 1993 года прошел отбор в школу летчиков-испытателей ВМС США, а в июле 1994 года закончил ее, после чего служил летчиком-испытателем в Испытательной эскадрилье самолетов ударной авиации Центра авиации ВМС в Патуксент Ривер, штат Мэриленд. Летал на самолетах F-14A/B/D, F/A-18A/B/C/D и KC-130F. Первым испытал самолет, на котором была установлена экспериментальная цифровая система управления, и выполнил маневр с высоким углом атаки. Имеет на своем счету более 2500 часов налета на более чем тридцати различных типах самолетов и свыше 250 посадок на авианосцы.
В апреле 1996 года отобран кандидатом в астронавты НАСА. После окончания двухгодичного курса подготовки в Космическом Центре им. Джонсона был сертифицирован на должность пилота, после чего выполнял обязанности технического специалиста в Отделе систем космического корабля и операций Офиса астронавтов.
С 19 по 27 декабря 1999 года совершил космический полет в качестве пилота экспедиции STS-103 на борту космического корабля "Дискавери". Во время полета экипаж успешно установил новое оборудование и обновил системы космического телескопа "Хаббл". Полёт продолжался 191 ч 11 мин.
В настоящее время проходит подготовку к космическому полету в качестве бортинженера в составе дублирующего экипажа МКС-5.

Март 2002 г.
По материалам Космического Центра им. Линдона Б. Джонсона, НАСА, США

 

 

 

 

 

Официальный сайт РКК "Энергия" им С.П. Королева
E-mail:mail@rsce.ru