PROJECT HISTORY
STEPS OF ISS ASSEMBLY
SPACEFLIGHTS CHRONOLOGY
ISS-1
ISS-2
ISS-3
ISS-4
ISS-5
ISS-6
ISS-7
ISS-8
ISS-9
ISS-10
ISS-11
ISS-12
ISS-13
ISS-14
ISS-15
ISS-16
ISS-17
ISS-18
ISS-19/20
ISS-21/22
SOYUZ TMA
MINI-RESEACH MODULE POISK
EXPERIMENTS AND RESEARCHES
SCIENTIFIC-EDUCATIONAL PROGRAM
IMAGES
VIDEO
 
 
homepage
STEPS OF THE ISS ASSEMBLY
 

russian
   
¹
 
Spacecraft Launch date Landing date Station element
89 "Soyuz TMA-16" Sep 30, 2009 up to now  
90 "Progress M-03M" Oct 15, 2009 up to now  
91 "Progress M-MRM2" Nov 10, 2009 Dec 8, 2009 Mini-Research Module "Poisk" (MRM2)
92 "Atlantis" STS-129 Nov 16, 2009 Nov 27, 2009  
93 "Soyuz TMA-17" Dec 21, 2009 up to now  


On September 30, 2009 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-16 was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 20S) and the docking with the station occurred on October 2, 2009. Onboard the Soyuz TMA-16 spacecraft there are two members of the crew of Expedition 21/22 (ISS-21/22), namely U.S. astronaut Jeffrey Williams and Russian cosmonaut Maxim Suraev as well as spaceflight participant Canadian citizen Guy Laliberte performing the flight under the program of the Russian visiting crew - 17 (VC - 17). The launch purpose is the following: the planned rotation of two crewmembers of Expedition-19/20 (ISS-19/20) as well as the replacement of the Soyuz TMA-14 spacecraft which operated within the ISS orbital complex as a rescue vehicle since March 28, 2009; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On October 11, 2009, Soyuz TMA-14 undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying the space flight participant Guy Laliberte and two ISS-19/20 crew members - Gennady Padalka and Michael Barratt - returned to Earth.

On October 15, 2009 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-03M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 35P), which on October 18 had docked with the ISS following its 3-day autonomous flight. The space vehicle delivered to the station about 2.4 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew.

On November 10, 2009 Soyuz-U launch vehicle with transport cargo vehicle-module Progress M-MRM2 was launched from Baikonur Cosmodrome. On November 12 the launch vehicle with the cargo vehicle docked with the ISS following a 2-day autonomous flight. The cargo space vehicle delivered to the ISS Mini-Research Module "Poisk" (MRM2) designed for the RS resupply with a dedicated module and facilities to provide extravehicular activities during the ISS RS operational use, conduct scientific studies, develop an additional part for docking and operation of manned and cargo space vehicles as part of the ISS RS.
On December 8, 2009 Instrument-Service Module of Progress M-MRM2 space vehicle-module was separated from Mini-Research Module Poisk in and after a short free flight was submerged in the pre-set area of the World Ocean waters.

On November 16, 2009 the U.S. orbiter Atlantis (STS-129) was launched (the ISS assembly program, the flight number – ULF3) which successfully docked to the ISS on November 18.
The crew has the following NASA astronauts: Hobaugh Charles Owen (commander), Wilmore Barry Eugene (pilot), Bresnik Randolph James, Foreman Michael James, Melvin Leland Devon and Satcher Robert Lee (all mission specialists).
The flight purpose was to deliver the additional equipment and consumables, preparation of Tranquility module to docking with ISS, assembly operations at the ISS external surface as well as a return of one crewmember (Nicole Stott) to the Earth.
During the joint flight the U.S. astronauts performed three EVAs.
On November 25, 2009 the Atlantis orbiter carrying seven astronauts  undocked from the ISS, and on November 27, 2009 it successfully landed on Cape Canaveral, Florida, USA.

On December 21, 2009 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-17 was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 21S) and the docking with the station occurred on December 23, 2009. Onboard the Soyuz TMA-17 spacecraft there are three members of the crew of Expedition 22/23 (ISS-22/23), namely Russian cosmonaut Oleg Kotov, U.S. astronaut Timothy Creamer and Japan astronaut Soichi Noguchi. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 22/23 crew (ISS-22/23) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.

 

 

STEPS OF THE ISS ASSEMBLY

 

 

 

 

Official WEB-site of S.P.Korolev RSC Energia
E-mail:mail@rsce.ru

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ
ХРОНОЛОГИЯ ПОЛЕТОВ
МКС-1
МКС-2
МКС-3
МКС-4
МКС-5
МКС-6
МКС-7
МКС-8
МКС-9
МКС-10
МКС-11
МКС-12
МКС-13
МКС-14
МКС-15
МКС-16
МКС-17
МКС-18
МКС-19/20
МКС-21/22
СОЮЗ ТМА
Модуль "Поиск"
ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ФОТО
ВИДЕО
 
 
на главную
ЭТАПЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ МКС

English
   
№№ п/п Космический
корабль
Дата пуска Дата посадки (затопления) Элемент станции
89 "Союз ТМА-16" 30.09.2009 в полете  
90 "Прогресс М-03М" 15.10.2009 в полете  
91 "Прогресс М-МИМ2" 10.11.2009 08.12.2009 Малый исследовательский модуль «Поиск» (МИМ2)
92 "Атлантис" STS-129 16.11.2009 27.11.2009  
93 "Союз ТМА-17" 21.12.2009 в полете  


30 сентября 2009 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-16" (программа развертывания МКС, номер полета - 20S), который 2 октября 2009 года состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-16" два члена экипажа двадцать первой / двадцать второй основной экспедиции (МКС-21/22) - американский астронавт Джеффри Уилльямс и российский космонавт Максим Сураев, а также участник космического полета гражданин Канады Ги Лалиберте, выполняющий полет по программе семнадцатой российской экспедиции посещения (ЭП-17). Цель запуска - плановая замена двух членов экипажа девятнадцатой / двадцатой основной экспедиции (МКС-19/20), а также корабля "Союз ТМА-14", работавшего в составе орбитального комплекса МКС в качестве корабля-спасателя с 28 марта 2009 года; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и ее систем.
11 октября 2009 года космический корабль "Союз ТМА-14" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с участником космического полета Ги Лалиберте и двумя членами экипажа МКС-19/20 - Геннадием Падалка и Майклом Барратом - возвратился на Землю.

15 октября 2009 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-03М" (программа полета МКС, номер полета - 35P), который после автономного трёхсуточного полета 18 октября состыковался с МКС. Корабль доставил на борт станции около 2,4 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа.

10 ноября 2009 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём-модулем "Прогресс М-МИМ2", который после автономного двухсуточного полета 12 ноября состыковался с МКС. Корабль доставил на МКС Малый исследовательский модуль "Поиск" (МИМ2), предназначенный для дооснащения РС специализированным отсеком и средствами для организации внекорабельной деятельности в процессе эксплуатации РС МКС, проведения научных исследований, создания дополнительного порта для стыковки и функционирования в составе РС МКС пилотируемых и грузовых кораблей.
8 декабря 2009 года приборно-агрегатный отсек корабля-модуля "Прогресс М-МИМ2" был отделён от малого исследовательского модуля "Поиск" и после непродолжительного автономного полёта затоплен в заданном районе акватории мирового океана.

16 ноября 2009 года произведен запуск американского корабля многоразового использования "Атлантис" STS-129 (программа развертывания МКС, номер полета – ULF3), который 18 ноября успешно состыковался с МКС.
В составе экипажа астронавты НАСА: Хобо Чарльз Оуэн (командир), Уилмор Барри Юджин (пилот), Брезник Рэндольф Джеймс, Форман Майкл Джеймс, Мелвин Леланд Девон, Сэтчер Роберт Ли (специалисты полета).
Целью полета является доставка на МКС дополнительного оборудования и расходных материалов, подготовка к стыковке с МКС модуля "Транкилити", проведение монтажных работ на внешней поверхности МКС, а также возвращение на Землю бортинженера-2 МКС Николь Стотт.
В ходе совместного полета американские астронавты совершили три выхода в открытый космос.
25 ноября 2009 года космический корабль многоразового использования "Атлантис" с семью астронавтами на борту отстыковался от МКС, а 27 ноября 2009 года успешно приземлился на мысе Канаверал, штат Флорида.

21 декабря 2009 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-17" (программа развертывания МКС, номер полета - 21S), который 23 декабря 2009 года состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-17" три члена экипажа двадцать второй / двадцать третьей основной экспедиции (МКС-22/23) - российский космонавт Олег Котов, американский астронавт Тимоти Кример и японский астронавт Соичи Ногучи. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-22/23; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и ее систем.

 

 

ЭТАПЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ МКС

 

 

 

Официальный сайт РКК "Энергия" им С.П. Королева
E-mail:mail@rsce.ru