Экспедиция МКС-66


МКС-65

Экипаж МКС:

Командир -
Антон Шкаплеров

Бортинженеры:
Петр Дубров
Томас Машбёрн
Марк Ванде Хай
Раджа Чари
Кейла Бэррон
Матиас Маурер


Интернет-проект

Планета Королёва
English

Новости


Первый пилотируемый корабль новой серии «Союз МС» проходит проверки на герметичность

24.05.2016

На космодроме Байконур продолжается подготовка к запуску первого транспортного пилотируемого корабля новой модификации «Союз МС». С 20 мая 2016 года пилотируемый корабль «Союз МС» проходит проверки на герметичность в вакуум-камере. Планируется, что работы в вакуум-камере будут завершены 25 мая, после чего пилотируемый корабль перевезут в монтажно-испытательный корпус площадки 254 для проведения дальнейших автономных проверок.

Запуск пилотируемого корабля с космодрома Байконур планируется 24 июня 2016 года. Первый пилотируемый корабль новой модификации «Союз МС» должен доставить на МКС экипаж в составе командира корабля, космонавта РОСКОСМОСА Анатолия ИВАНИШИНА, японского астронавта Такуя ОНИШИ и астронавта НАСА Кэтлин РУБИНС. Дублирующий экипаж - Олег НОВИЦКИЙ (РОСКОСМОС), Тома ПЕСКЕ (ЕКА) и Пегги УИТСОН (НАСА).

Транспортные корабли новой модификации "Прогресс МС" и "Союз МС" разработки и производства РКК «Энергия» созданы в результате глубокой модернизации кораблей "Прогресс М" и "Союз ТМА". Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5", благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка.

Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы "Клёст" на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.

В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций "Союз МС" и "Прогресс МС" взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».

 

 

Фото с сайта РОСКОСМОСА

 

Пресс-службы РОСКОСМОСа и РКК «Энергия»