Русский

Education and promotion of space research

Chemistry - Education experiment


Purpose:

Verification and demonstration of technological capabilities of producing shells and hollow structures made of composite materials by polymerization in real weightlessness conditions.

Tasks:

Producing samples of hollow shells of composite polymeric materials with their curing by two different polymerization methods; self-hardening and photopolymerization under the effect of ultraviolet radiation.

Used science hardware:

  • "Pressure experimental chamber" kit;
  • "Shell deployment devices" kit;
  • "Polymer filling device" kit;
  • "Air purging device" kit;
  • Glove minibox.

Used flight hardware:

  • Digital Camera Nikon D3X;
  • Camcorder SONY HVR-Z7E.

Expected results:

The experiment will enable to acquire information on liquid distribution in a shape of a hollow body with equally wide walls, with no effect of buoyancy forces. Simulated experimental data on possibility of producing hollow structures made of curable polymer composites in space conditions will be also obtained.
The experimental material is planned to be used for scientific and educational purposes to illustrate the action of the studied physical and chemical laws in microgravity and demonstration of producing hollow polymeric materials in space.

Experiment results:

Upon completion of SE sessions the following items shall be returned to the ground: video records of 10 sessions of a process of liquid polymer distribution between the multilayer flexible shell layers; photos of the final result, namely produced container of cured polymer in each of 10 sessions and photos of the crew operating the science hardware; samples of hollow structures (from two to four) including one or two samples produced by self-hardening method, and one or two samples produced by photopolymerization method.

ISS Crew


OVCHININ Alexey OVCHININ
Alexey



HAGUE  Nick HAGUE
Nick



KOCH  Christina  KOCH
Christina



SKVORTSOV Alexandr SKVORTSOV
Alexandr



PARMITANO Luka PARMITANO
Luka



MORGAN   Andrew MORGAN
Andrew

English

Образование и популяризация космических исследований

Эксперимент "Химия-Образование"


Цель:

Проверка и демонстрация в реальных условиях невесомости технологической возможности получения оболочек и полых конструкций из композиционных материалов методом полимеризации.

Задачи:

Получение образцов полых оболочек из композиционных полимерных материалов с их отверждением двумя различными методами полимеризации; самоотверждением и фотополимеризацией под действием ультрафиолетового излучения.

Используемая научная аппаратура:

  • укладка "Герметизирующие экспериментальные камеры;
  • укладка "Устройства развертывания оболочки";
  • укладка "Устройство заправки полимером";
  • укладка "Устройство наддува воздухом";
  • перчаточный минибокс.

Используемая штатная аппаратура:

  • цифровая камера Nikon D3X;
  • камкордер SONY HVR-Z7E.

Ожидаемые результаты:

Эксперимент позволит получить информацию о распределении жидкости в форме полого тела со стенками равной толщины, без воздействия сил плавучести. Также будут получены модельные экспериментальные данные о принципиальной возможности получения в космических условиях полых конструкций из отверждаемых полимерных композиционных материалов.
Полученный экспериментальный материал планируется использовать в научно-образовательных целях для наглядной иллюстрации действия изучаемых физических и химических законов в условиях микрогравитации и демонстрации получения в космосе полых конструкций из полимерных материалов.

Результаты эксперимента:

По завершении сеансов КЭ на Землю должны быть возвращены: видеозаписи 10 сеансов процесса распределения жидкого полимера между слоями многослойной эластичной оболочки; фотоснимки конечного результата - полученного контейнера из отвержденного полимера в каждом из 10 сеансов и снимки экипажа, работающего с научной аппаратурой; образцы полых конструкций (от двух до четырех), в том числе один или два образца, полученные методом самоотверждения и один или два образца, полученные методом фотополимеризации.

Экипаж МКС


ХОШИДЕ АкихикоХОШИДЕ
Акихико



Олег НовицкийНОВИЦКИЙ
Олег



Петр Дубров Дубров
Петр



Марк Ванде Хай  ВАНДЕ ХАЙ
Марк



КИМБРОУ Роберт Шейн  КИМБРОУ
Роберт Шейн



Меган МАКАРТУР МАКАРТУР
Меган



Тома  ПЕСКЕПЕСКЕ
Тома