Roscosmos photo

Christopher CASSIDY

NASA astronaut, the USA

DATE AND PLACE OF BIRTH
Born in 1970 in Salem, Massachusetts. He considers York, Maine his hometown.

EDUCATION
He graduated from York High School, York, Maine.
In 1989 he graduated from the preparatory school of the Naval Academy, Newport, Rhode Island.
In 1993 he received a bachelor's degree in mathematics in the United States Navy Academy in Annapolis, Maryland.
In 2000 he received a master's degree in marine engineering in the Massachusetts Institute of Technology.
In 2015 he became an Dr. h.c. at Hasson University, Maine.

HOBBIES
Basketball, triathlon, running, hiking.

AWARDS AND HONORARY TITLES
Honorary graduate of the frogman division/SEAL (BUD / S), class 192. Awarded the Bronze Star For combat heroism and also earned honorific mention for commanding a nine-day operation in the area of the Zharwar Kili cave complex on the border between Afghanistan and Pakistan. He was awarded the second Bronze Star for military service in Afghanistan in 2004. Awarded the NASA Medal for Exceptional Achievements.
Membership in organizations: US Navy Academy Alumni Association; Massachusetts Institute of Technology Alumni Association; The Fellowship Order of Battle Submariners and the SEAL Association (the so-called Navy Seals, the main tactical unit of the US Navy Special Operations Forces).

PROFESSIONAL EXPERIENCE
For ten years he served in the US Navy SEAL teams, which special operations are distant reconnaissance (motorized and foot patrolling round), direct combat assault of buildings, landing on intruder ships, desert reconnaissance patrols, combat underwater operations and demolitions, as well as various operations in air, including parachuting and speed rope descent from helicopters. Four times participated in six-month business trips to combat operational zones outside the United States: twice in Afghanistan and twice in the Mediterranean. Served as Senior Assistant Commander and Operations Officer for the Special Boat Group in Norfolk, Virginia, and Group 3 SEAL Platoon Commander in Coronado, California. In September 2001 Christopher Cassidy was sent to Afghanistan, where he was a commander of the ground assault forces for international and American warfare.
For two months he participated in landings on intruder ships in the Gulf of Aden. In Norfolk, Virginia, he was the platoon commander of the Group 2 SEAL delivery system. He spent more than two hundred hours under water as a pilot, navigator, and crew commander of a two-seater submersible vehicle, which submerges from the submarine and then returnes to it. He also served as the Shelter Platoon Commander on the dry-well deck of Group 2 of the SEAL delivery system in Norfolk, Virginia. Cassidy volunteered for a week's voluntary paddle voyage of 290 kilometers from Norfolk to Washington, DC, to attract attention and raise funds for special operations. In 2014, he was awarded the military rank of a post captain.

TRAINING FOR SPACE FLIGHTS
Qualified at NASA in May 2004.
In February 2006 he completed the astronaut candidate training program.
From 2006 to 2008 he worked at the Houston MCC as a voice communications operator with crews in orbit. Then, Christopher Cassidy was appointed an astronaut for support of shuttle crews and from 2009 to 2011 helped astronauts in the process of placing them in seats, tightening the tether system and sealing the space shuttle landing hatch before launch.
From 2014 to 2015 he headed the EVA Department (EVA), and in 2015 he was appointed a deputy head of the NASA Astronaut Office. Four months later, Christopher Cassidy became the head of the Astronauts Office, responsible for appointing astronauts for flights, preparing space missions, and supporting American crews in orbit. His responsibilities were also to organize the support of development of future spacecraft by the Astronauts Office.
From February to September 2019 he was trained within the ISS-63 backup crew as flight engineer-2 of the Soyuz MS spacecraft and ISS flight engineer.
Since September 2019 he received training as part of the prime crew of the ISS-63 as a flight engineer-2 of the Soyuz MS-16 spacecraft and commander of the ISS-63.

SPACE FLIGHTS EXPERIENCE

He performed the first space flight from July 15 to 31, 2009 as an STS-127 flight specialist. The Endeavor shuttle delivered in orbit the unpressurized facility (JEM-EF) and the unpressurized section of the Experimental Logistics Module (ELM-FS) built in Japan. During the flight Cassidy performed three EVAs with a total duration of 18 hours 05 minutes.

He performed the second space flight from March 28 to September 10, 2013 as a flight engineer-2 of the Soyuz TMA-08M spacecraft and flight engineer of the ISS-35/36. During this expedition Cassidy also performed three EVAs with a total duration of 13 hours 09 minutes.

April 2020
Following the Web site www.roscosmos.ru.

ISS Crew


CASSIDY Christopher CASSIDY
Christopher



Anatoly Ivanishin IVANISHIN
Anatoly



WAGNER Ivan WAGNER
Ivan



  BEHNKEN
Robert



  HURLEY
Douglas

English

Фото Роскосмоса

Кристофер КЭССИДИ

Астронавт NASA, США

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ
родился в 1970 году в г. Салем, штат Массачусетс. Своим родным городом считает Йорк, штат Мэн.

ОБРАЗОВАНИЕ:
Окончил среднюю школу Йорка, г. Йорк, штат Мэн.
В 1989 году окончил подготовительную школу Военно-морской академии, г. Ньюпорт, штат Род-Айленд.
В 1993 году получил степень бакалавра в области математики в Академии ВМС США в Аннаполисе, штат Мэриленд.
В 2000 году получил степень магистра наук в области морской техники в Массачусетском технологическом институте.
В 2015 году стал почетным доктором наук в Университете Хассона, штат Мэн.

УВЛЕЧЕНИЯ
Баскетбол, триатлон, бег, походы.

НАГРАДЫ И ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
Почетный выпускник подразделения водолазов-подрывников/SEAL (BUD/S), класс 192. Награжден Бронзовой Звездой «За боевую доблесть», а также получил благодарность за командование девятидневной операцией в районе пещерного комплекса Жарвар Кили (Zharwar Kili) на границе Афганистана и Пакистана. Награжден второй Бронзовой Звездой за боевую службу в Афганистане в 2004 году. Награжден медалью NASA «За исключительные достижения».
Членство в организациях: Ассоциация выпускников Академии ВМС США; Ассоциация выпускников Массачусетского технологического института; Братский Орден боевых подводников и Ассоциация SEAL (т.н. «морские котики», основное тактическое подразделение Сил специальных операций ВМС США).

ОПЫТ РАБОТЫ
В течение десяти лет служил в командах SEAL ВМС США, специальными операциями которых являются дальняя разведка (моторизованное и пешее патрулирование), непосредственный штурм зданий, высадка на корабли-нарушители, разведывательное патрулирование в пустыне, боевые подводные операции и подрывы, а также различные операции в воздухе, включая парашютирование и скоростной спуск по канатам с вертолетов. Четырежды участвовал в шестимесячных командировках в зоны боевых действий за пределами США: дважды в Афганистане и дважды в Средиземноморье.
Служил в качестве старшего помощника командира и офицера по операциям специальной группы катеров в Норфолке, штат Вирджиния, и командира взвода SEAL группы 3 в Коронадо, штат Калифорния. В сентябре 2001 года Кристофер Кэссиди был командирован в Афганистан, где являлся командиром сухопутных штурмовых сил по международным и американским боевым операциям.
В течение двух месяцев участвовал в высадках на корабли-нарушители в Аденском заливе. В Норфолке, штат Вирджиния, был командиром взвода системы доставки SEAL группы 2. Более двухсот часов провел под водой в качестве пилота, штурмана и командира экипажа двухместного подводного аппарата, который погружается с подводной лодки, а затем возвращается на нее. Он также служил командиром взвода укрытия на сухой палубе группы 2 системы доставки SEAL в Норфолке, штат Вирджиния. Кэссиди добровольно совершил недельное благотворительное плавание на веслах на расстояние 290 километров из Норфолка в г. Вашингтон, округ Колумбия, для привлечения внимания и сбора денежных средств в фонд участников специальных операций. В 2014 году ему было присвоено воинское звание капитана 1-го ранга.

ПОДГОТОВКА К КОСМИЧЕСКИМ ПОЛЕТАМ
Прошел отбор в NASA в мае 2004 года.
В феврале 2006 года завершил программу подготовки кандидатов в астронавты.
С 2006 года по 2008 год работал в ЦУПе Хьюстона в качестве оператора голосовой связи с экипажами, находившимися на орбите. Затем Кристофер Кэссиди был назначен на должность астронавта поддержки экипажей шаттлов и с 2009 года по 2011 год помогал астронавтам в процессе их размещения в креслах, затягивания привязной системы и герметизации посадочного люка космического шаттла перед запуском.
С 2014 года по 2015 год возглавлял отдел внекорабельной деятельности (ВКД), а в 2015 году его назначили заместителем начальника Офиса астронавтов NASA. Через четыре месяца Кристофер Кэссиди стал начальником Офиса астронавтов, ответственным за назначение астронавтов на полеты, подготовку космических экспедиций и поддержку американских экипажей на орбите. В его обязанности также входила организация поддержки Офисом астронавтов разработки будущих космических кораблей.
С февраля по сентябрь 2019 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-63 в качестве бортинженера-2 корабля «Союз МС» и бортинженера МКС.
С сентября 2019 года проходит подготовку в основном экипаже МКС-63 в качестве бортинженера-2 корабля «Союз МС-16» и командира МКС-63.

ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ

Первый космический полет совершил с 15 по 31 июля 2009 года в качестве специалиста полета STS-127. Шаттл «Индевор» доставил на орбиту построенные в Японии негерметичный блок (JEM-EF) и негерметичную секцию экспериментального модуля материально-технического обеспечения (ELM-FS). За время полета Кэссиди выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 18 часов 05 минут.

Второй космический полет выполнил с 28 марта по 10 сентября 2013 года в качестве бортинженера-2 корабля «Союз ТМА-08М» и бортинженера МКС-35/36. За время этой экспедиции Кэссиди также выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 13 часов 09 минут.

Апрель 2020 г.
По материалам сайта www.roscosmos.ru.