Internet-Project

Russian

News

RSC Energia: Soyuz MS-04 Space Vehicle lift off from Baikonur

April 20, 2016

Today, on April 20, manned transport vehicle of the new modification Soyuz -04 with the crew of the next long-duration expedition was successfully put into the low Earth orbit and is headed for the International Space Station (ISS).

Commander, ROSCOSMOS cosmonaut Fedor YURCHIKHIN and Flight-Engineer, NASA astronaut Jack FISHER are onboard the vehicle.

The medium capacity launch vehicle Soyuz-FG with the manned transport vehicle Soyuz MS-04 was launched from Site No.1 Gagarins launch pad of the Baikonur Cosmodrome at 10:13:43 Moscow time.

According to the telemetry data, the space vehicle insertion into the low-Earth orbit and separation from the third stage of the launch vehicle occurred on schedule, deployment of all antennas and solar array panels was detected immediately after the separation. The systems and assemblies of the upgraded vehicle operate normally. The crew reports a good health status. During the free flight the vehicle crew uses soft copies of flight-data files on tablet computers.

The space vehicle Soyuz MS-04 will use a four-orbit rendezvous capability. The vehicle shall reach the station after about six hours in the fifth orbit of the free flight. The complete automatic docking to the Mini Research Module (MRM2) Poisk is scheduled for 16:23 Moscow Time.

During their stay on the ISS the ISS-51 and ISS-52 Expeditions crew will have to perform routine operations to maintain the ISS in an operational status and outfit it with equipment. Planned are operations with transport cargo vehicles of Progress MS series, Cygnus Dragon; preparation for return to the ground of two ISS-50/51 Expedition crewmembers by Soyuz MS-03 and docking of Soyuz S-05 carrying the crew of the ISS-52/53 Expedition to Mini Research Module Rassvet (MRM1).

During the ISS-51 and ISS-52 Expeditions it is planned to implement 531 sessions of 62 experiments each. Sixty experiments were started in the previous increments, two experiments (Terminator, IMPAKT) are new ones. The applied scientific research program envisages bio-medical, geophysical, biotechnological and other experiments. At the moment the planned duration of the crew flight is 136 days.

The transport manned vehicle Soyuz MS developed and built by RSC Energia is designed to deliver the crews of up to three and their accompanying cargos to the International Space Station (ISS), as well as to return them to Earth. When attached to the ISS, it also serves as a crew rescue vehicle and is kept permanently ready for emergency crew return to Earth.

The new-series spacecraft Progress MS and Soyuz MS is a result of a radical upgrade of Progress M and Soyuz TMA spacecraft. The onboard command radio system Kvant-B was replaced with an integrated command and telemetry system with an additional telemetry channel. The new command radio link receives signals via relay satellites Luch-5, thanks to which the radio coverage zone for the spacecraft was significantly increased up to 70% of an orbit. The spacecraft are equipped with an advanced onboard radio system for rendezvous and docking Kurs-NA. As compared to the earlier version of Kurs-A, it has improved mass-dimensional characteristics and makes it possible to exclude one of the three radio antennas from the equipment configuration. Instead of the analog TV system Klyost, the spacecraft is using a digital TV system, which enables to maintain communication between the spacecraft and the station via the space-to-space communication system. The onboard equipment of the Soyuz MS and Progress MS series spacecraft includes a new Digital Backup Loop Control Unit developed by RSC Energia, an upgraded Rate Sensor Unit BDUS-3A and a LED headlight SFOK. Thanks to the use of the new ground and onboard radio systems, it became possible to use state-of-the-art data transmission protocols, which resulted in improved operational stability of the spacecraft control system.

Most of the technical solutions incorporated in the design of Soyuz MS and Progress MS spacecraft will be used in development of the manned transport vehicle of a new generation that is being developed by RSC Energia.

 

RSC Energia is the leader in the rocket and space industry, and the prime contractor for manned space systems. The Corporation conducts work on the development of unmanned space and rocket systems (launch vehicles and orbital transfer vehicles), and high-technology systems for various non-space applications. Since August 2014, the Corporation is headed by Vladimir Lvovich Solntsev.

SC ROSCOSMOS is a State Corporation that was established in August 2015 to implement a comprehensive reform of the Russian rocket-and-space industry. State Corporation ROSCOSMOS ensures the implementation of the Russian governments space program and its legal regulation. ROSCOSMOS is also placing orders for the development, manufacture and supply of space equipment and space infrastructure objects. The state corporation is also responsible for international space cooperation and arranging conditions for the future use of results of space activities in the social and economic development of Russia.

 

Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport Photoreport

 

RSC Energia press-center

Интернет-проект

Планета Королёва
English

Новости


РКК «Энергия»: космический корабль «Союз МС-04» стартовал с Байконура

20.04.2017

Сегодня, 20 апреля, транспортный пилотируемый корабль (ТПК) новой модификации «Союз МС-04» с экипажем очередной длительной экспедиции успешно выведен на околоземную орбиту и направляется к Международной космической станции (МКС).

На борту корабля – командир, космонавт РОСКОСМОСА Фёдор ЮРЧИХИН, и бортинженер, астронавт НАСА Джек ФИШЕР.

Ракета-носитель среднего класса «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-04» стартовала с площадки № 1 «Гагаринский старт» космодрома Байконур 20 апреля в 10:13:43 по московскому времени.

По полученным данным телеметрической информации, выведение корабля на низкую околоземную орбиту и его отделение от третьей ступени ракеты-носителя прошли согласно графику, сразу после отделения было зафиксировано раскрытие всех антенн и панелей солнечных батарей. Системы и агрегаты модернизированного корабля работают в штатном режиме. Самочувствие экипажа, по докладу, хорошее. Во время автономного полёта экипаж корабля использует электронные версии комплектов бортовой документации на планшетных компьютерах.

ТПК «Союз МС-04» сближается с МКС по «короткой» схеме. Корабль должен достичь станции примерно через шесть часов на пятом витке автономного полёта. Стыковка с малым исследовательским модулем (МИМ2) «Поиск» запланирована в 16:23 по московскому времени полностью в автоматическом режиме.

Во время пребывания на МКС экипажу экспедиций МКС-51 и МКС-52 предстоит проведение регламентных работ по поддержанию работоспособности станции и дооснащению её оборудованием. Также запланированы работы с транспортными грузовыми кораблями серии «Прогресс МС», Cygnus и Dragon; подготовка к возвращению на Землю двух членов экипажа экспедиции МКС-50/51 на ТПК «Союз МС-03» и обеспечение стыковки корабля «Союз МС-05» с экипажем МКС-52/53 на борту с малым исследовательским модулем «Рассвет» (МИМ1).

В ходе экспедиций МКС-51 и МКС-52 планируется реализовать 531 сеанс по 62 экспериментам. 60 экспериментов начато в предыдущих экспедициях, два эксперимента («Терминатор», «ИМПАКТ») являются новыми. Программой научно-прикладных исследований предусмотрено проведение медико-биологических, геофизических, биотехнологических и других экспериментов. На данный момент планируемая продолжительность полёта экипажа составляет 136 суток.

Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возврата на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.

Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличиваются зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».

 

РКК «Энергия» - ведущее предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная организация по пилотируемым космическим системам. Корпорация ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения для использования в некосмических сферах. С августа 2014 года Корпорацию возглавляет Владимир СОЛНЦЕВ.

ГК «РОСКОСМОС» – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России. Госкорпорация «РОСКОСМОС» обеспечивает реализацию госполитики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В функции государственной корпорации также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере и создание условий для использования результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии России.

 

Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж

 

Пресс-центр РКК «Энергия»

 

Запуски

13.09.2017
Планируется пуск РН «Союз-ФГ» с с ТПК «Союз МС-06»
28.07.2017
Состоялся пуск РН «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-05»

Архив новостей

Август  2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31