Internet-Project

Russian

News

RSC Energia: Cargo Vehicle Progress -05 was launched to the ISS

February 22, 2016

Today, on February 22, new-series transport cargo vehicle (TCV) Progress -05 developed and manufactured by RSC Energia was successfully put into low Earth orbit by launch vehice Soyuz-U and is headed for the International Space Station (ISS).

On February 22, 2017 at 08:58:33 Moscow time the launch vehicle with the cargo spacecraft was launched from Site No.1 (Gagarins launch pad) of the Baikonur cosmodrome. According to telemetry data, the vehicle separation from the third stage of the launch vehicle occurred on schedule. The deployment of antennas and solar array panels was detected. The vehicle was taken under control and started a classical four-orbit rendezvous with the ISS.

The automatic docking of the cargo vehicle to the docking compartment (DC1) Pirs of the ISS is scheduled on February 24, 2017 at 11:34 3 min Moscow time. The final approach will be monitored by Russian cosmonauts Sergey RYZHIKOV and Oleg NOVITSKIY.

Progress -05 will deliver to the ISS 1326 kg of dry cargo, 600 kg of propellant in the refueling system tanks, 420 kg of water in Rodnik systems tanks, as well as 52 kg of bottled compressed oxygen. The vehicle launch mass was 7279 kg.

The cargo vehicle is carrying various life support equipment for SM Zvezda, including filters for gas analytical hardware water supply system, harmful contaminants devices, electric heater, absorbents and other auxiliary cargo items.

Packages, food ration containers and selections of fresh produce were prepared for the crewmembers. Among the sanitary hygienic support are napkins, towels, underwear sets, space coveralls. Medical kits for replacing expired medicinal preparations are provided for. The medical kits contain prophylactic and anti-inflammatory drugs, means preventing an adverse effect of weightlessness, as well as other drugs and nutritional supplements.

Sets of onboard data files, batteries and data media for video and photo equipment, portable player, consumables for scientific and experiment equipment (biological, biomedical investigations and space biotechnological experiments), onboard system maintenance and repair equipment, as well as individual protective gear, including spacecraft Orlan-ISS will be delivered to the ISS.

A new-generation spacesuit Orlan-ISS produced by NPP Zvezda is designed for extravehicular activity of the cosmonauts and is equipped with the automatic thermal control system. Its rubber pressure envelopes are replaced with polyurethane ones. This made their lifetime half as much again. At present no more than 15 EVAs can be performed in the Russian spacesuits, but Orlan-ISS is suitable for up to 20 EVAs. The spacesuit brains, i.e. the computer and operating program have been also changed. The computer tests the spacesuit by 50 parameters and displays them on the liquid-crystal display.

Progress -05 will also deliver 159 kg of US hardware, in particular the onboard data files, provisions and packages for the crew.

Transport cargo vehicle Progress S is intended to deliver dry cargo, propellant components, water and gas supplies to the International Space Station (ISS), perform dynamic operations within the Station using its own thrusters, as well as dispose waste and used equipment from the Station. The additional tasks of the vehicle comprise performance of space experiments in a free flight and flight testing of the onboard systems and their elements.

The new-series spacecraft Progress MS and Soyuz MS is a result of a radical upgrade of Progress M and Soyuz TMA spacecraft. The onboard command radio system Kvant-B was replaced with an integrated command and telemetry system with an additional telemetry channel. The new command radio link receives signals via relay satellites Luch-5, thanks to which the radio coverage zone for the spacecraft was significantly increased up to 70% of an orbit. The spacecraft are equipped with an advanced onboard radio system for rendezvous and docking Kurs-NA. Instead of the analog TV system Klyost, the spacecraft uses a digital TV system. The onboard equipment of the Soyuz MS and Progress MS series spacecraft includes a new Digital Backup Loop Control Unit developed by RSC Energia, an upgraded Rate Sensor Unit BDUS-3A and a LED headlight SFOK. Thanks to the use of the new ground and onboard radio systems, it became possible to use state-of-the-art data transmission protocols, which resulted in improved operational stability of the spacecraft control system.

 

RSC Energia is the leader in the rocket and space industry, and the prime contractor for manned space systems. The Corporation conducts work on the development of unmanned space and rocket systems (launch vehicles and orbital transfer vehicles), and high-technology systems for various non-space applications. Since August 2014, the Corporation is headed by Vladimir Lvovich Solntsev.

SC ROSCOSMOS is a State Corporation that was established in August 2015 to implement a comprehensive reform of the Russian rocket-and-space industry. State Corporation ROSCOSMOS ensures the implementation of the Russian governments space program and its legal regulation. ROSCOSMOS is also placing orders for the development, manufacture and supply of space equipment and space infrastructure objects. The state corporation is also responsible for international space cooperation and arranging conditions for the future use of results of space activities in the social and economic development of Russia.

Интернет-проект

Планета Королёва
English

Новости

РКК «Энергия»: грузовой корабль «Прогресс МС-05» стартовал к МКС

22.02.2017

Сегодня, 22 февраля, транспортный грузовой корабль (ТГК) новой серии «Прогресс МС-05» разработки и производства РКК «Энергия» успешно выведен ракетой-носителем (РН) «Союз-У» на низкую околоземную орбиту и направляется к Международной космической станции (МКС).

Ракета с кораблём стартовала с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур 22 февраля 2017 года в 08:58:33 по московскому времени. По данным телеметрической информации, отделение корабля от третьей ступени ракеты прошло штатно в расчётное время. Зафиксировано раскрытие антенн и панелей солнечных батарей. Корабль взят на управление и начал сближение с МКС по классической двухсуточной схеме.

Автоматическая стыковка грузовика со стыковочным отсеком (СО1) «Пирс» МКС запланирована 24 февраля 2017 года в 11:34 ± 3 мин по московскому времени. Контролировать процесс причаливания с борта станции будут российские космонавты Сергей РЫЖИКОВ и Олег НОВИЦКИЙ.

ТГК «Прогресс МС-05» доставит на МКС 1326 кг сухих грузов, 600 кг топлива в баках системы дозаправки, 420 кг воды в баках системы «Родник», а также 52 кг сжатого кислорода в баллонах. Масса корабля на момент старта составила 7279 кг.

На борту грузовика различные средства жизнеобеспечения для служебного модуля «Звезда», в том числе фильтры для газоаналитической аппаратуры и системы водообеспечения, устройства для удаления вредных примесей, электронагреватель, поглотители и другие сопутствующие грузы.

Для членов экипажа станции подготовлены посылки, контейнеры с рационами питания и наборы свежих продуктов. Среди средств санитарно-гигиенического обеспечения - салфетки, полотенца, комплекты белья, комбинезоны. Предусмотрены медицинские укладки для замены лекарственных средств с истекающим сроком годности. В медицинских комплектах - профилактические и противовоспалительные средства, средства профилактики неблагоприятного воздействия невесомости, а также другие медикаменты и пищевые добавки.

На МКС будут доставлены комплекты бортовой документации, элементы питания и носители информации для видео- и фотоаппаратуры, портативный плеер, расходные материалы к приборам для научных исследований и экспериментов (биологические, медико-биологические исследования и эксперименты по космической биотехнологии), средства технического обслуживания и ремонта бортовых систем, а также средства индивидуальной защиты, включая скафандр «Орлан-МКС».

Скафандр нового поколения «Орлан-МКС» производства НПП «Звезда» предназначен для внекорабельной деятельности космонавтов и оснащен автоматической системой терморегулирования. Резиновые гермооболочки в нём заменены на полиуретановые, что увеличило их срок службы в полтора раза. Сейчас в российских скафандрах можно выполнять не более 15 выходов в открытый космос, а в скафандре «Орлан-МКС» - до 20. Изменены также «мозги» скафандра – компьютер и программа его работы. Компьютер тестирует скафандр по 50 параметрам и выдаёт их на жидкокристаллический дисплей.

На борту ТГК «Прогресс МС-05» также находятся 159 кг американского оборудования, в частности бортовая документация, средства обеспечения и посылка для экипажа.

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС» предназначен для доставки на Международную космическую станцию сухих грузов, компонентов топлива, запасов воды и газа, выполнения динамических операций в составе станции с использованием собственных двигателей, а также для эвакуации отходов и отработавшего оборудования со станции. К дополнительным задачам корабля относятся проведение космических экспериментов в автономном полете и летная отработка бортовых систем и их элементов.

Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» результат глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния принимает сигналы через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему расширились зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

 

РКК «Энергия» – ведущее предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная организация по пилотируемым космическим системам. Корпорация ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения для использования в некосмических сферах. С августа 2014 года Корпорацию возглавляет Владимир СОЛНЦЕВ.

ГК «РОСКОСМОС» – государственная корпорация, созданная в августе 2015 года для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России. Госкорпорация «РОСКОСМОС» обеспечивает реализацию госполитики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В функции государственной корпорации также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере и создание условий для использования результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии России.

 

Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж

 

Запуски

13.09.2017
Планируется пуск РН «Союз-ФГ» с с ТПК «Союз МС-06»
28.07.2017
Состоялся пуск РН «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-05»

Архив новостей

Август  2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31