Новости
Экипаж космического корабля «Союз МС-02» утвержден госкомиссией
18.10.2016
Сегодня, 18 октября, государственная комиссия на космодроме Байконур утвердила составы основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля (ТПК) новой модификации «Союз МС-02» и подтвердила готовность ракетно-космического комплекса «Союз-ФГ»/«Союз МС-02» и наземной инфраструктуры к старту по программе МКС.
В состав основного экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-02» вошли космонавты РОСКОСМОСА Сергей РЫЖИКОВ и Андрей БОРИСЕНКО, а также астронавт НАСА Роберт Шейн КИМБРОУ. Дублёры — космонавты РОСКОСМОСА Александр МИСУРКИН и Николай ТИХОНОВ, астронавт НАСА Марк ВАНДЕ ХЕЙ.
По завершении заседания госкомиссии члены основного и дублирующего экипажей ответили на вопросы российских и иностранных журналистов на традиционной предполётной пресс-конференции
Вывоз ракеты-носителя с ТПК «Союз МС-02» из монтажно-испытательного корпуса и её установка в вертикальное положение на стартовом комплексе площадки № 31 космодрома Байконур состоялись 16 октября. Старт корабля запланирован на 19 октября.
Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию (МКС), а также для их возврата на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.
Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличились зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снятого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля. Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения «Федерация», который разрабатывается РКК «Энергия».