Новости
Экипажи космического корабля «Союз МС-02» прибыли на космодром
08.09.2016
Сегодня, 8 сентября, члены основного и дублирующего экипажей транспортного пилотируемого корабля (ТПК) новой серии «Союз МС-02» прибыли на космодром Байконур для прохождения заключительных этапов подготовки к полёту.
В составе основного экипажа - космонавты РОСКОСМОСА Сергей РЫЖИКОВ и Андрей БОРИСЕНКО, а также астронавт НАСА Роберт Шейн КИМБРОУ. Дублёры - космонавты РОСКОСМОСА Александр МИСУРКИН и Николай ТИХОНОВ, астронавт НАСА Марк ВАНДЕ ХЕЙ.
На Байконуре космонавты и астронавты проведут примерку скафандров «Сокол-КВ», займут места в своём корабле, ознакомятся с бортовой документацией и выполнят ряд тестов бортовых систем. Во время заключительных занятий на космодроме также запланированы тренировки по ручному причаливанию корабля к МКС, контроль укладок с оборудованием, отработка предстоящих баллистических операций и другие подготовительные процедуры.
Старт ТПК «Союз МС-02» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) запланирован на 23 сентября 2016 года с площадки № 31 космодрома Байконур.
Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возвращения на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.
Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличиваются зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».