Интернет-проект

Планета Королёва
English

Новости


Экипажи первого пилотируемого корабля новой серии «Союз МС» ответили на вопросы журналистов

06.07.2016

Сегодня, 6 июля, на космодроме Байконур состоялась пресс-конференция основного и дублирующего экипажей первого пилотируемого корабля новой серии «Союз МС», старт которого намечен на 7 июля 2016 года. Космонавты и астронавты ответили на вопросы журналистов и рассказали о своих впечатлениях от модернизированного корабля.

За несколько минут до начала пресс-конференции госкомиссия утвердила основной экипаж транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС», в состав которого вошли космонавт РОСКОСМОСА, командир корабля Анатолий ИВАНИШИН; астронавт ДжАКСА Такуя ОНИШИ и астронавт НАСА Кэтлин РУБИНС.

Члены основного экипажа сообщили, что рады предоставившейся возможности полететь первыми на космическом корабле новой серии «Союз МС», и отметили его улучшенные характеристики по сравнению с кораблями предыдущих модификаций.

Космонавт РОСКОСМОСА, командир корабля Анатолий ИВАНИШИН подчеркнул, что полёт будет испытательным, поэтому выбрана классическая двухсуточная 34-витковая схема сближения с МКС, которая традиционно является более надежной и подходящей для отработки систем корабля.

Он положительно отозвался о целом ряде систем и агрегатов, вошедших в состав комплекса бортового оборудования модернизированного корабля, в частности хорошо охарактеризовал единую командно-телеметрическую систему, радиотехническую систему сближения и стыковки «Курс-НА», цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», спутниковую навигацию и другие системы и компоненты.

«Радиотехническая система «Курс-НА» создана на новой элементной базе, аппаратура стала легче, уменьшилось количество антенн. Благодаря автономной системе навигации мы получили возможность очень точного мгновенного определения координат. Изменилась схема расположения двигателей: теперь два коллектора полностью взаимозаменяемы. В рамках модернизации заменено очень многое. В целом можно сказать, что корабль стал более интеллектуальным и надежным», - пояснил космонавт.

В свою очередь, астронавт ДжАКСА Такуя ОНИШИ в ответ на вопрос журналиста о том, не чувствует ли он беспокойства от приближающегося первого полёта на модернизированном корабле, заявил, что полностью доверяет российской космической технике и ни на секунду не сомневается в профессионализме командира.

«Я знаю, что РОСКОСМОС и РКК «Энергия» очень последовательно и ответственно подходят к вопросам модернизации своих космических кораблей, проверенных временем и заслуженно считающихся самыми надежными в мире. Я очень комфортно полечу на новом модернизированном «Союзе». Как показала история, это очень надежный корабль», - отметил Т. ОНИШИ.

Он добавил, что возьмет с собой на МКС много японской еды, которой будет угощать всех желающих.

Астронавт НАСА Кэтлин РУБИНС подчеркнула, что на борту МКС постарается максимум времени уделять научной деятельности, а особенно экспериментам, позволяющим изучить влияние факторов космического полёта на человеческий организм. Она добавила, что не боится большого объема работы на станции и будет участвовать в динамических операциях, а также совершит выход в открытый космос по программе Американского сегмента.

По словам членов нового экипажа, несущие сейчас вахту на МКС космонавты РОСКОСМОСА Алексей ОВЧИНИН, Олег СКРИПОЧКА и астронавт НАСА Джеффри УИЛЛЬЯМС ожидают с Земли подарки и письма, которые будут доставлены на корабле «Союз МС».

Члены основного экипажа охарактеризовали свое самочувствие как отличное и заявили о том, что полностью готовы к выполнению задач, предусмотренных программой предстоящего полёта, уверены в технике на 100% и с нетерпением ожидают старта.

Старт первого пилотируемого корабля новой модификации «Союз МС» с экипажем очередной длительной экспедиции на МКС запланирован в 04:36 мск 7 июля 2016 года с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур.

За время полугодовой экспедиции на МКС экипажу предстоит провести работы с транспортными грузовыми кораблями «Прогресс МС», отстыковку корабля «Союз ТМА-20М» от МИМ2 и возвращение трех членов экипажа МКС-47/48 на Землю; стыковку корабля «Союз МС-02» с тремя членами экипажа экспедиций МКС-49 и МКС-50 на борту с МИМ2; поддерживать работоспособность станции и участвовать в ее дооснащении. Запланировано проведение летных испытаний нового корабля, включающих в себя отработку новых систем: бортовой радиотехнической системы (БРТС), комбинированной двигательной установки (КДУ), системы управления движением и навигацией (СУДН), телевизионной системы (ТВС); работа с американским грузовым кораблем Dragon, японским HTV. Программой научно-прикладных исследований и экспериментов (многие из которых подготовлены специалистами РКК «Энергия») предусмотрено проведение 39 научных экспериментов различного профиля — медико-биологических, геофизических, биотехнологических и др. Общая планируемая продолжительность полета экипажа составит 115 суток.

Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возвращения на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.

Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

 

Фоторепортаж

 

Запуски

20.07.2019
Планируется пуск РН «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-13»
04.04.2019
Состоялся пуск РН «Союз-2.1а» с ТГК «Прогресс МС-11»

Видеоархив


    

Архив новостей

Июнь  2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30