ISS-61 mission


Main tasks

ISS-60/61
ISS-61/62

ISS crew:

Commander -
Luka Parmitano
Flight engineers:
Christina Koch
Alexandr Skvortsov
Andrew Morgan
Oleg Skripochka
Jessica Meir


Internet-Project

Планета Королёва
Russian

News

The crew of the first manned spacecraft of the new series Soyuz MS answered journalists' questions

July 6, 2016

Today, on July 6 the main and the backup crews of the first manned spacecraft of the new series Soyuz MS, which is scheduled to be launched on July 7, 2016, held a press conference at the Baikonur launch site. Cosmonauts and astronauts answered questions from journalists and told about their impressions of the upgraded spacecraft.

A few minutes before the press conference the state commission approved the list of the main crew for the manned transportation spacecraft Soyuz MS, which includes a Roscosmos cosmonaut, the spacecraft commander Anatoli Ivanishin, a JAXA astronaut Takuya Onishi and a NASA astronaut Kathleen Rubins.

The members of the main crew said that they welcome the opportunity to be the first to fly the new-series spacecraft Soyuz MS and pointed out its improved operational features as compared with spacecraft of the earlier series.

Roscosmos cosmonaut, the spacecraft commander Anatoli Ivanishin pointed out that it would be a test flight, and that was why the classic two-day 34-orbits profile for rendezvous with the ISS was selected, which is traditionally considered as more reliable and acceptable for spacecraft systems trials.

He spoke well of a number of systems and assemblies included in the onboard equipment of the upgraded spacecraft, in particular he praised the unified command and telemetry system, radio system fro rendezvous and docking Kurs-NA, digital control unit for the backup loop developed by RSC Energia, satellite navigation system and other systems and components.

“The radio system Kurs-NA was built using new hardware components, the equipment became lighter, the number of antennas was reduced. Thanks to an autonomous navigation system we can now instantly determine coordinates with a very high degree of accuracy. The thruster configuration has changed: now the two manifolds are fully interchangeable. Within the framework of the upgrade lots of things were replaced. On the whole one might say that the spacecraft became smarter and more reliable”, - explained the cosmonaut.

In his turn, the JAXA astronaut Takuya Onishi responding to a journalist’s question about whether he was worried about the upcoming first flight onboard the upgraded spacecraft, said that he had complete confidence in Russian space hardware and had no doubts about the commander's professionalism.

“I know that Roscosmos and RSC Energia have a very consistent and responsible approach to the upgrading of their time-proven spacecraft, which are deservedly considered the most reliable in the world. I’m very comfortable with flying onboard the newly upgraded Soyuz. History shows that it is a very reliable spacecraft”, - noted T.Onishi.

He added that he was going to take with him to the ISS a lot of Japanese food, which he was going to offer to anyone who feels like tasting it.

NASA astronaut Kathleen Rubins pointed out that she was going to focus on science activities onboard the ISS, especially on experiments studying the effects of spaceflight environment on human body. She added that she was not afraid of the large amount of work onboard the station and would take part in dynamic operations, as well as perform a space walk under the program of the US orbital segment.

According to the members of the new crew the current ISS crew consisting of Roscosmos cosmonauts Alexei Ovchinin, Oleg Skripochka and a NASA astronaut Jeffrey Williams were looking forward to gifts and letters from Earth which would be delivered onboard Soyuz MS.

The members of the main crew said that they were in excellent health and stated that they were fully prepared for the tasks on the upcoming mission program, had 100% confidence in the hardware and were looking forward to the lift-off.

The launch of the first new-series manned spacecraft Soyuz MS with the crew of the next expedition to the ISS is scheduled for 04:36 Moscow Time on July 7, 2016 from Area No.1 (“Gagarin’s launch pad”) of the Baikonur Cosmodrome.

During their six-months mission to the ISS, the crew will have to support activities with cargo transportation spacecraft Progress MS, the undocking of Soyuz TMA-20M from MRM2 and return of the three members of the ISS-47/48 crew to Earth; the docking of Soyuz MS-02 with three crewmembers of expeditions ISS-49 and ISS-50 to MRM2; to keep the station in good working order and take part in its resupplying. There are plans to conduct flight tests of the new spacecraft, which will include developmental tests of the new systems: Onboard radio system, combined propulsion system, motion control and navigation system, TV system; there will also be activities with the US cargo spacecraft Dragon, and the Japanese HTV. The program of applied scientific research and experiments (many of which were prepared by RSC Energia specialists) calls for 39 experiments in various fields – biomedical science, geophysics, biotechnology, etc. The total planned mission duration for this crew is 129 days.

The manned transportation spacecraft Soyuz MS developed and built by RSC Energia is designed to deliver the crews of up to three and their accompanying cargoes to the International Space Station (ISS), as well as to return them to Earth. When attached to the ISS, it also serves as a crew rescue vehicle and is kept permanently ready for emergency crew return to Earth.

The new-series spacecraft Progress MS and Soyuz MS were developed as a result of a radical upgrade of Progress M and Soyuz TMA spacecraft. The onboard command radio system Kvant-B was replaced with an integrated command and telemetry system with an additional telemetry channel. The new command radio link will make it possible to receive signals via relay satellites Luch-5, which will significantly increase the radio coverage zone for the spacecraft – up to 70% of an orbit. The spacecraft are equipped with an advanced onboard radio system for rendezvous and docking Kurs-NA. As compared with an earlier model, Kurs-A, it has improved mass and dimensions parameters and makes it possible to delete from the spacecraft hardware configuration one of the three radio antennas. Instead of the analog TV system Klyost, the spacecraft use a digital TV system, which makes it possible to maintain communications between the spacecraft and the station via a space-to-space RF link. Also included into the onboard equipment of the Soyuz MS and Progress MS series spacecraft to replace the equipment that is being phased out of production is a new Digital Backup Loop Control Unit developed by RSC Energia, an upgraded Rate Sensor Unit BDUS-3A and a LED headlight SFOK. Thanks to the use of new ground and onboard radio systems, it became possible to use state-of-the-art data transmission protocols, which resulted in improved operational stability of spacecraft control system.

 

RSC Energia press-center

Video


    

News Archive

December  2019
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Интернет-проект

Планета Королёва
English

Новости


Экипажи первого пилотируемого корабля новой серии «Союз МС» ответили на вопросы журналистов

06.07.2016

Сегодня, 6 июля, на космодроме Байконур состоялась пресс-конференция основного и дублирующего экипажей первого пилотируемого корабля новой серии «Союз МС», старт которого намечен на 7 июля 2016 года. Космонавты и астронавты ответили на вопросы журналистов и рассказали о своих впечатлениях от модернизированного корабля.

За несколько минут до начала пресс-конференции госкомиссия утвердила основной экипаж транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС», в состав которого вошли космонавт РОСКОСМОСА, командир корабля Анатолий ИВАНИШИН; астронавт ДжАКСА Такуя ОНИШИ и астронавт НАСА Кэтлин РУБИНС.

Члены основного экипажа сообщили, что рады предоставившейся возможности полететь первыми на космическом корабле новой серии «Союз МС», и отметили его улучшенные характеристики по сравнению с кораблями предыдущих модификаций.

Космонавт РОСКОСМОСА, командир корабля Анатолий ИВАНИШИН подчеркнул, что полёт будет испытательным, поэтому выбрана классическая двухсуточная 34-витковая схема сближения с МКС, которая традиционно является более надежной и подходящей для отработки систем корабля.

Он положительно отозвался о целом ряде систем и агрегатов, вошедших в состав комплекса бортового оборудования модернизированного корабля, в частности хорошо охарактеризовал единую командно-телеметрическую систему, радиотехническую систему сближения и стыковки «Курс-НА», цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», спутниковую навигацию и другие системы и компоненты.

«Радиотехническая система «Курс-НА» создана на новой элементной базе, аппаратура стала легче, уменьшилось количество антенн. Благодаря автономной системе навигации мы получили возможность очень точного мгновенного определения координат. Изменилась схема расположения двигателей: теперь два коллектора полностью взаимозаменяемы. В рамках модернизации заменено очень многое. В целом можно сказать, что корабль стал более интеллектуальным и надежным», - пояснил космонавт.

В свою очередь, астронавт ДжАКСА Такуя ОНИШИ в ответ на вопрос журналиста о том, не чувствует ли он беспокойства от приближающегося первого полёта на модернизированном корабле, заявил, что полностью доверяет российской космической технике и ни на секунду не сомневается в профессионализме командира.

«Я знаю, что РОСКОСМОС и РКК «Энергия» очень последовательно и ответственно подходят к вопросам модернизации своих космических кораблей, проверенных временем и заслуженно считающихся самыми надежными в мире. Я очень комфортно полечу на новом модернизированном «Союзе». Как показала история, это очень надежный корабль», - отметил Т. ОНИШИ.

Он добавил, что возьмет с собой на МКС много японской еды, которой будет угощать всех желающих.

Астронавт НАСА Кэтлин РУБИНС подчеркнула, что на борту МКС постарается максимум времени уделять научной деятельности, а особенно экспериментам, позволяющим изучить влияние факторов космического полёта на человеческий организм. Она добавила, что не боится большого объема работы на станции и будет участвовать в динамических операциях, а также совершит выход в открытый космос по программе Американского сегмента.

По словам членов нового экипажа, несущие сейчас вахту на МКС космонавты РОСКОСМОСА Алексей ОВЧИНИН, Олег СКРИПОЧКА и астронавт НАСА Джеффри УИЛЛЬЯМС ожидают с Земли подарки и письма, которые будут доставлены на корабле «Союз МС».

Члены основного экипажа охарактеризовали свое самочувствие как отличное и заявили о том, что полностью готовы к выполнению задач, предусмотренных программой предстоящего полёта, уверены в технике на 100% и с нетерпением ожидают старта.

Старт первого пилотируемого корабля новой модификации «Союз МС» с экипажем очередной длительной экспедиции на МКС запланирован в 04:36 мск 7 июля 2016 года с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур.

За время полугодовой экспедиции на МКС экипажу предстоит провести работы с транспортными грузовыми кораблями «Прогресс МС», отстыковку корабля «Союз ТМА-20М» от МИМ2 и возвращение трех членов экипажа МКС-47/48 на Землю; стыковку корабля «Союз МС-02» с тремя членами экипажа экспедиций МКС-49 и МКС-50 на борту с МИМ2; поддерживать работоспособность станции и участвовать в ее дооснащении. Запланировано проведение летных испытаний нового корабля, включающих в себя отработку новых систем: бортовой радиотехнической системы (БРТС), комбинированной двигательной установки (КДУ), системы управления движением и навигацией (СУДН), телевизионной системы (ТВС); работа с американским грузовым кораблем Dragon, японским HTV. Программой научно-прикладных исследований и экспериментов (многие из которых подготовлены специалистами РКК «Энергия») предусмотрено проведение 39 научных экспериментов различного профиля — медико-биологических, геофизических, биотехнологических и др. Общая планируемая продолжительность полета экипажа составит 115 суток.

Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возвращения на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.

Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

 

Фоторепортаж

 

Запуски

20.07.2019
Планируется пуск РН «Союз-ФГ» с ТПК «Союз МС-13»
04.04.2019
Состоялся пуск РН «Союз-2.1а» с ТГК «Прогресс МС-11»

Видеоархив


    

Архив новостей

Июнь  2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30