Новости
Ракета с первым пилотируемым кораблём новой серии «Союз МС» допущена к установке на старте
03.07.2016
Сегодня, 3 июля, представители технического руководства и государственной комиссии на космодроме Байконур выдали заключение о готовности ракетно-космического комплекса (РКК) в составе транспортного пилотируемого корабля (ТПК) новой модификации «Союз МС» и ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ» к вывозу и установке на стартовом комплексе.
«По результатам проведенных работ ракетно-космический комплекс готов к вывозу на стартовый комплекс и работам по графику стартовых дней. Заключение о допуске представлено», - сказал генеральный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия» Сергей РОМАНОВ по итогам заседания.
Общая сборка ракетно-космического комплекса сегодня успешно завершена. В течение дня головной блок с кораблём был пристыкован к третьей ступени ракеты в монтажно-испытательном корпусе ракет-носителей (МИК РН).
Вывоз ракеты-носителя с ТПК «Союз МС» из монтажно-испытательного корпуса и её установка в вертикальное положение на стартовом комплексе площадки № 1 «Гагаринский старт» космодрома Байконур запланированы на 4 июля.
Старт первого пилотируемого корабля новой модификации «Союз МС» с экипажем очередной длительной экспедиции на МКС запланирован в 04:36 мск 7 июля 2016 года с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур.
В составе основного экипажа корабля – космонавт РОСКОСМОСА Анатолий ИВАНИШИН, астронавт ДжАКСА Такуя ОНИШИ и астронавт НАСА Кэтлин РУБИНС. В состав дублирующего экипажа вошли Олег НОВИЦКИЙ (командир корабля, РОСКОСМОС), Тома ПЕСКЕ (бортинженер, ЕКА) и Пегги УИТСОН (бортинженер-2, НАСА).
В работах на космодроме принимают участие специалисты РКК «Энергия» и других ведущих предприятий ракетно-космической отрасли, задействованных в создании и подготовке ракетно-космического комплекса РН «Союз-ФГ»/ТПК «Союз МС», а также в обеспечении эксплуатации наземной инфраструктуры.
Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию (МКС), а также для их возврата на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.
Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».

