Новости
Первый пилотируемый корабль новой серии «Союз МС» отправлен на общую сборку с ракетой
02.07.2016
Сегодня, 2 июля, первый пилотируемый корабль новой модификации «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» в составе головного блока транспортирован на общую сборку с ракетой-носителем «Союз ФГ».
Транспортировка выполнялась железнодорожным транспортом. Комплекс технологических операций по общей сборке запланирован на 3 июля в монтажно-испытательном корпусе ракет-носителей (МИК РН) в рамках подготовки к старту по программе Международной космической станции (МКС).
Перед отправкой головного блока с ТПК «Союз МС» на общую сборку в монтажно-испытательном корпусе космических аппаратов была проведена вторая примерка, в ходе которой экипажи заняли свои места в модернизированном корабле, ознакомились с органами управления и в тестовом режиме проверили работоспособность различных систем, включая систему связи.
Старт первого пилотируемого корабля новой модификации «Союз МС» с экипажем очередной длительной экспедиции на МКС запланирован в 04:36 мск 7 июля 2016 года с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур.
В составе основного экипажа корабля – космонавт РОСКОСМОСА Анатолий ИВАНИШИН, астронавт ДжАКСА Такуя ОНИШИ и астронавт НАСА Кэтлин РУБИНС. В состав дублирующего экипажа вошли Олег НОВИЦКИЙ (командир корабля, РОСКОСМОС), Тома ПЕСКЕ (бортинженер, ЕКА) и Пегги УИТСОН (бортинженер-2, НАСА).
Транспортный пилотируемый корабль «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» предназначен для доставки экипажей численностью до трех человек и сопутствующих грузов на Международную космическую станцию, а также для их возврата на Землю. Во время нахождения на МКС также выполняет функции корабля-спасателя и поддерживается в постоянной готовности к срочному спуску экипажа на Землю.
Корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70 % от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».
