Экспедиция МКС-66


МКС-65

Экипаж МКС:

Командир -
Антон Шкаплеров

Бортинженеры:
Петр Дубров
Томас Машбёрн
Марк Ванде Хай
Раджа Чари
Кейла Бэррон
Матиас Маурер


Интернет-проект

Планета Королёва
English

Новости


Космический корабль «Союз МС» состыкован с переходным отсеком

28.06.2016

Сегодня, 28 июня, специалисты РКК «Энергия» (входит в ГК «РОСКОСМОС») на космодроме Байконур успешно выполнили комплекс технологических операций по стыковке транспортного пилотируемого корабля (ТПК) новой модификации «Союз МС» с переходным отсеком.

Подготовка корабля к старту по программе Международной космической станции (МКС) ведется в монтажно-испытательном корпусе космических аппаратов (МИК КА) на космодроме Байконур. Ранее корабль был заправлен компонентами топлива и сжатыми газами.

По графику подготовительных работ на ближайшую неделю запланированы авторский осмотр корабля, накатка головного обтекателя и транспортировка головного блока с ТПК «Союз МС» из МИК КА в монтажно-испытательный корпус ракет-носителей (МИК РН) для общей сборки с ракетой «Союз-ФГ».

Старт ТПК «Союз МС» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) запланирован на 7 июля 2016 года с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур.

В составе основного экипажа корабля – космонавт РОСКОСМОСА Анатолий ИВАНИШИН, астронавт ДжАКСА Такуя ОНИШИ и астронавт НАСА Кэтлин РУБИНС. В состав дублирующего экипажа вошли Олег НОВИЦКИЙ (командир корабля, РОСКОСМОС), Тома ПЕСКЕ (бортинженер, ЕКА) и Пегги УИТСОН (бортинженер-2, НАСА).

Транспортные корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка.

Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн. Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.

В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК. Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля. Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».

 

Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж Фоторепортаж