Новости
Космический корабль «Союз МС» заправлен компонентами топлива и сжатыми газами
27.06.2015
Специалисты РКК «Энергия» на космодроме Байконур успешно выполнили операции по заправке транспортного пилотируемого корабля (ТПК) новой серии «Союз МС» компонентами топлива и сжатыми газами.
После заправки корабль доставлен в монтажно-испытательный комплекс космических аппаратов (МИК КА) и установлен в стапель для проведения дальнейших предстартовых работ.
Старт ТПК «Союз МС» с экипажем очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) запланирован на 7 июля 2016 года с площадки № 1 («Гагаринский старт») космодрома Байконур.
В составе основного экипажа корабля – космонавт РОСКОСМОСА
Анатолий ИВАНИШИН, астронавт ДжАКСА
Такуя ОНИШИ и астронавт НАСА
Кэтлин РУБИНС. В состав дублирующего экипажа вошли
Олег НОВИЦКИЙ (командир корабля, РОСКОСМОС),
Тома ПЕСКЕ (бортинженер, ЕКА) и
Пегги УИТСОН (бортинженер-2, НАСА).
Транспортные корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» разработки и производства РКК «Энергия» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА».
Бортовая командная радиотехническая система «Квант-В» заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом. Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70% от длительности витка.
Корабли новой модификации комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.
Вместо аналоговой телевизионной системы «Клёст» на кораблях будет использоваться цифровая телевизионная система, которая позволит поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии.
В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций «Союз МС» и «Прогресс МС» взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.
Благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.
Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».