English

Фото ФГБУ "НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина"

Коити ВАКАТА

Астронавт JAXA, Япония

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
1 августа 1963 года в городе Омия, префектура Саитама, Япония

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1982 году окончил среднюю школу Urawa High School
В 1987 году получил степень бакалавра наук (авиационная техника) в Университете Кюсю.
В 1989 году получил степень магистра наук (прикладная механика) в том же Университете.

УВЛЕЧЕНИЯ:
Лыжи, баскетбол, теннис, дельтаплан.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Женат на Штефани фон Заксен-Альтенбург, немке из Бонна. У них один сын.

НАГРАДЫ: медаль "За заслуги в освоении космоса" (2011).

ОПЫТ РАБОТЫ:
В апреле 1989 года начал работать инженером в компании Japan Airlines (JAL) и в течение 3 месяцев проходил обучение и затем работал в Главном ремонтном управлении в Нарите.
С июля 1991 по май 1992 работал в техническом управлении компании, где занимался исследованиями целостности конструкции транспортных самолетов, а также программой предотвращения коррозии. Налет на самолетах различных типов составляет более 1100 часов.
В апреле 1992 года отобран в отряд астронавтов NASDA. С марта 1992 по август 1993 года прошел годичный курс общекосмической подготовки (в составе 14-го набора NASA) в Космическом центре им. Джонсона в США и получил квалификацию специалиста полета шаттла. По окончании был назначен в Отделение компьютерного обеспечения Отдела астронавтов. 12 декабря 1994 года был назначен в экипаж STS-72 в качестве специалиста полета.
Первый космический полет совершил с 11 по 20 января 1996 года в качестве специалиста полета шаттла Endeavour STS-72. Продолжительность полета составила 8 суток 22 часа 00 минут.
С 1996 по 1998 год работал в Отделении ВКД Отдела астронавтов (Astronaut Office EVA/Robotics Branch). 2 июня 1997 года получил назначение в экипаж шаттла "Discovery" STS-92 по программе сборки космической станции ISS-05-3A. (В результате стал первым японцем, побывавшим на станции).
Второй космический полет совершил с 11 по 24 октября 2000 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Discovery STS-92 ISS-05-3A. Основная задача полёта - доcтавка секции Z1 Truss. Продолжительность полета составила 12 суток 21 час 44 минуты.
С 26 августа по 6 сентября 2002 года участвовал в тренировках (по программе полетов на станцию МКС) на базе европейского центра астронавтов в Кёльне (European Astronaut Centre - EAC, Cologne) в Германии. В декабре 2005 года приступил к подготовке в РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина для долгосрочного полёта на Международной космической станции (МКС) продолжительностью от трех до шести месяцев. В августе совместным решением Роскосмоса и NASA в предварительном порядке был включен в состав основного экипажа МКС-16. В том же месяце в РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина приступил к изучению систем корабля "Союз ТМА". Позднее был выведен из экипажа МКС-16. В период с 16 по 27 января 2007 года в лесистой местности в 30 км от Москвы участвовал в тренировках по выживанию в составе условного экипажа вместе с Салижаном Шариповым (Россия) и Соити Ногути (Япония).
13 февраля 2007 года решением NASA был назначен бортиженером основного экипажа 18-й экспедиции на МКС (МКС-18).

Третий космический полет совершил с 15 марта по 31 июля 2009 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Discovery STS-119. На станции исполнял обязанности бортинженера МКС-18, МКС-19, МКС-20. Возвращение на Землю осуществил на шаттле Эндевор STS-127.
Продолжительность полета составила 137 суток 15 час 04 минуты.

28 января 2011 года на форуме журнала "Новости космонавтики" появилось сообщение о назначении его в основной экипаж экспедиции МКС-38/39.
17 февраля 2011 года в сообщении японского агентства аэрокосмических исследований JAXA и 18 февраля 2011 года в пресс-релизе НАСА №11-044 это назначение было подтверждено, при этом он так же был назван командиром экспедиции МКС-39.

29 - 30 апреля и 6 мая 2013 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Михаилом Тюриным и Риком Мастракио успешно прошел предполетные экзаменационные тренировки на Российском сегменте МКС и на тренажере корабля "Союз ТМА-М", в том числе по программе четырехвитковой схемы сближения с МКС.
8 мая 2013 года в Звездном городке состоялось заседание Межведомственной комиссии, которая рекомендовала его к утверждению в качестве бортинженера дублирующего экипажа 36/37-й экспедиции на Международную космическую станцию. 27 мая 2013 года решением государственной комиссии утверждён бортинженером дублирующего экипажа ТПК "Союз ТМА-09М".

28 мая 2013 года во время старта ТПК "Союз ТМА-09М" был дублером бортинженера корабля.

Ноябрь 2013 г.
По материалам сайта astronaut.ru.