Yu.A. Gagarin TsPK NII picture

Rick Alan MASTRACCHIO

NASA astronaut, USA

DATA AND PLACE OF BIRTH:
Born February 11, 1960 in Waterbury, Connecticut.

EDUCATION:
Graduated from Crosby High School in Watrbury in 1978.
Received a Bachelor of Science degree in electrical engineering/computer science from the University of Connecticut in 1982.
Received a Master of Science degree in electrical engineering from the Renssellaer Polytechnic Institute in 1987.
Received a Master of Science degree in physical science from the University of Houston - Clear Lake in 1991.

FAMILY STATUS:
Married to Candace L. Stolfi. They have three children.

AWARDS:
NASA Space Flight Medal.

HOBBIES: baseball, basketball, swimming, woodwork, likes to spend time with his family.

WORK EXPERIENCE:
From 1982 until 1987 worked for Hamilton Standard in Connecticut as an engineer in the system design group. Participated in the development of high-performance strapped-down inertial measurement units and flight control computers.
In 1987 he moved to Houston, Texas to work for Rockwell Shuttle Operations at Johnson Space Center. In 1990 he joined NASA as an engineer in Flight Crew Operations Directorate. His duties included the development and verification of Space Shuttle flight software in the Shuttle Avionics Integration Laboratory, as well as the development of ascent and abort crew procedures. From 1993 until 1996 he worked as a Shuttle ascent/entry Guidance and Procedures Officer in Mission Control. He was responsible for both permission and real-time Space Shuttle support in the areas of guidance, navigation and targeting during rendezvous. During that time he supported 17 Space Shuttle missions as a flight controller.
In April 1996 he was selected as an Astronaut Candidate and started training in August 1996. Having completed a two-year training and evaluation course, he performed various technical task for the Astronaut Office, working in Computer Support, Space Station Operations and EVA branches, as well as performing the duties of a CAPCOM - operator of voice communications with Shuttle and ISS crews. In 2003 he led a team of specialists who designed improved displays for Space Shuttle cockpit avionics. From 2004 until 2009 he participated in Constellation and Orion projects, led the cockpit design team and was Constellation deputy branch chief.
As a mission specialist, he took part in three spaceflights, STS-106, STS-118 and STS-131; spent nearly 40 days in space and performed 6 EVAs totaling 38 hours 30 minutes.

He made his first space flight on September 8 through 20, 2000 as a mission specialist on Space Shuttle Atlantis STS-106 mission. The main mission objective was to deliver to ISS cargo and equipment needed to receive the first permanent crew. The mission duration was 11 days 19 hours and 10 minutes.
He made his second space flight on August 8 through 21, 2007 as a mission specialist on Space Shuttle Endeavour STS-118 mission. The main mission objective was to deliver to ISS the S5 truss segment. During the mission he made three spacewalks totaling 18 hours 13 minutes. The mission duration was 12 days 17 hours and 55 minutes.
He made his third space flight on April 5 through 20, 2010 as a mission specialist on Space Shuttle Discovery STS-131 mission. During the mission he made three spacewalks totaling 20 hours 17 minutes. The mission duration was 15 days 2 hours and 47 minutes. Space Shuttle Discovery successfully returned to Earth the multi-purpose logistics module Leonardo, which contained more than 2239 kg of returned hardware, science results and trash.

Mastracchio was assigned to the crew of ISS-38 as a flight engineer.
On January 28, 2011, a message was posted in the forum of Novosti Kosmonavtiki magazine that he was assigned to the main crew of Expedition ISS-38/39 and designated as commander of Expedition ISS-39.
On February 18, 2011, NASA press release 11-044 confirmed the appointment, but named Japanese astronaut Koichi Wakata the commander of ISS-39.

On April 29 - 30 and May 6, 2013 Richard Mastracchio together with Mikhail Tyurin and Koichi Wakata successfully underwent preflight test training on the ISS Russia Segment and the simulator of Soyuz TMA-M space vehicle at Cosmonauts Training Center, including training under the program of four-orbit ISS rendezvous scheme.
On May 8, 2013 in the Star City Interdepartmental Committee meeting was held which recommended him as fit for flight engineer service in backup crew of the 36/37th Expedition (ISS-36, ISS-37) to the International Space Station. On May 27, 2013 the State Commission took the decision on his approval as flight engineer of backup crew for TMV Soyuz TMA-09M.

On May 28, 2013 during launch of TMV Soyuz TMA-09M he was backup flight engineer of the space vehicle.

November 2013.
Based on materials from web sites www.astronaut.ru and www.nasa.gov.

ISS Crew


PARMITANO Luka PARMITANO
Luka



KOCH Christina  KOCH
Christina



SKVORTSOV Alexandr SKVORTSOV
Alexandr



MORGAN   Andrew MORGAN
Andrew



  SKRIPOCHKA
Oleg



   MEIR
Jessica

English

Фото ФГБУ "НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина"

Рик Алан Мастраккио

Астронавт НАСА, США

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
Родился 11 февраля 1960 года в городе Уотербери, штат Коннектикут.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1978 году окончил среднюю школу Кросби в городе Уотербери.
В 1982 году получил степень бакалавра наук (электротехника и компьютерные науки) в Университете Коннектикута.
В 1987 году получил степень магистра наук по электротехнике в Ренсслеровском политехническом институте.
В 1991 году получил степень магистра наук (физика) в Хьюстонском университете в Клиэр-Лейк.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
женат на Кэндис Л. Штолфи. У них трое детей.

УВЛЕЧЕНИЯ: бейсбол, баскетбол, плавание, работа по дереву, любит проводить время с семьей.

НАГРАДЫ: медаль НАСА за космический полет.

ОПЫТ РАБОТЫ:
С 1982 по 1987 год работал в компании "Хэмилтон Стэндэрд" инженером группы разработки систем. Принимал участие в разработке инерциальных измерительных блоков с жёстко закрепленными датчиками и бортовых управляющих компьютеров с высокими характеристиками.
В 1987 году переехал в г. Хьюстон, штат Техас и стал сотрудником компании "Рокуэлл шаттл Оперейшнз" при Космическом Центре имени Джонсона. В 1990 году перешёл на работу в НАСА на должность инженера Директората полётных операций экипажей. В его обязанности входили разработка и функциональная проверка программного обеспечения шаттлов в лаборатории интеграции бортового радиоэлектронного оборудования для шаттлов, а также разработка бортинструкций по действиям экипажа во время выведения на орбиту и аварийного прекращения полёта. С 1993 по 1996 год он работал в качестве специалиста по навигации и управлению на этапе запуска и посадки шаттлов в Центре управления полётами. Он отвечал как в предполётный период, так и в режиме реального полёта, за обеспечение на борту шаттла операций по управлению, навигации и наведении при сближении. Как специалист по управлению полётами, за это время он обеспечил 17 полётов шаттлов.
В апреле 1996 года был отобран кандидатом в астронавты и приступил к подготовке в августе 1996 года. По окончании двухгодичного курса подготовки и сертификации выполнял различные технические задания Офиса Астронавтов, работая в отделе компьютерного обеспечения, отделе операций Космической станции и отделе ВКД, а также выполнял обязанности кэпкома - оператора голосовой связи с экипажами Шаттлов и МКС. В 2003 году возглавлял группу специалистов по разработке усовершенствованных дисплеев для радиоэлектронного оборудования кабины Шаттлов. С 2004 по 2009 г. участвовал в проектах "Констеллейшн" и "Орайон", возглавляя группу по разработке кабины и являлся заместителем начальника одного из отделов проекта "Констеллейшн".
В качестве полётного специалиста участвовал в трёх космических полётах, СТС-106, СТС-118 и СТС-131; провёл в космосе около сорока суток и имеет в своём активе шесть выходов в открытый космос общей продолжительностью 38 часов 30 минут.

Первый космический полет совершил с 8 по 20 сентября 2000 года в качестве специалиста полета шаттла "Атлантис" STS-106. Основная задача полета - доставка на борт МКС грузов и оборудования, необходимых для приема первого постоянного экипажа. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов и 10 минут.
Второй космический полет совершил с 8 по 21 августа 2007 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла "Индевор" STS-118. Основная задача полёта - доcтавка и установка на МКС фермы S5. За время полета выполнил три выхода в открытый космос продолжительностью 18 часов 13 минут. Продолжительность полета составила 12 суток 17 часов 55 минут.
Третий космический полет совершил с 5 по 20 апреля 2010 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла "Дискавери" STS-131. За время полета выполнил три выхода в открытый космос продолжительностью 20 часов 17 минут. Продолжительность полета составила 15 суток 2 часов 47 минут. Шаттл "Дискавери" успешно вернул на Землю многоцелевой модуль "Леонардо", внутри которого находилось свыше 2239 кг возвращаемого оборудования, результатов научных исследований и мусора.

Мастраккио назначен в экипаж МКС-38 в качестве бортинженера. 28 января 2011 года на форуме журнала "Новости космонавтики" появилось сообщение о назначении его в основной экипаж экспедиции МКС-38/39 с назначением его командиром экспедиции МКС-39.
18 февраля 2011 года в пресс-релизе НАСА 11-044 назначение было подтверждено, но при этом командиром экспедиции МКС-39 был назван японский астронавт Коити Ваката.

29 - 30 апреля и 6 мая 2013 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Михаилом Тюриным и Коити Вакатой успешно прошел предполетные экзаменационные тренировки на Российском сегменте МКС и на тренажере корабля "Союз ТМА-М", в том числе по программе четырехвитковой схемы сближения с МКС.
8 мая 2013 года в Звездном городке состоялось заседание Межведомственной комиссии, которая рекомендовала его к утверждению в качестве бортинженера дублирующего экипажа 36/37-й экспедиции на Международную космическую станцию. 27 мая 2013 года решением государственной комиссии утверждён бортинженером дублирующего экипажа ТПК "Союз ТМА-09М".

28 мая 2013 года во время старта ТПК "Союз ТМА-09М" был дублером бортинженера корабля.

Ноябрь 2013 г.
По материалам сайтов www.astronaut.ru и www.nasa.gov.

Экипаж МКС


ХОШИДЕ АкихикоХОШИДЕ
Акихико



Олег НовицкийНОВИЦКИЙ
Олег



Петр Дубров Дубров
Петр



Марк Ванде Хай  ВАНДЕ ХАЙ
Марк



КИМБРОУ Роберт Шейн  КИМБРОУ
Роберт Шейн



Меган МАКАРТУР МАКАРТУР
Меган



Тома  ПЕСКЕПЕСКЕ
Тома