NII TsPK picture

Andre KUIPERS

ESA Astronaut, The Netherlands

DATE AND PLACE OF BIRTH:
October 5, 1958, Amsterdam, The Netherlands.

EDUCATION: In 1977, Andre Kuipers graduated from Van der Waals Lyceum, Amsterdam. Received a Medical Doctor degree from the University of Amsterdam in 1987.

FAMILY STATUS: married, has two daughters.

ORGANIZATIONS: Member of the Aerospace Medical Association, the Dutch Aviation Medicine Society and the Dutch Association for Spaceflight.

AWARDS: Officer of the Order of Orange-Nassau.

HOBBY: Flying, scuba diving, skiing, hiking, travelling and history.

WORK EXPERIENCE:
During his medical studies, Andre' Kuipers worked in the Vestibular Department of the Academic Medical Center in Amsterdam, the Netherlands, where he was involved in research of human equilibrium system.
In 1987-1988, as an officer of the Royal Netherlands Air Force Medical Corps, he studied accidents and incidents caused by spatial disorientation of pilots.
In 1989-1990, he worked for the Research and Development Department of the Netherlands Aerospace Medical Center in Soesterberg. He was involved in research of the astronauts adaptation in space, contact lenses for pilots, vestibular apparatus, blood pressure and cerebral blood flow. In addition, he performed medical examinations of pilots and medical monitoring of human centrifuge training, and also gave lessons to pilots in psychological aspects of flying.
Since 1991, Kuipers has been involved in preparation, coordination, baseline data collection and ground control of psychological experiments developed by the European Space Agency. In particular, he was a Project Scientist for a human physiology facility that flew on the D2 Spacelab mission in 1993, and for two payloads, for lung and bone physiology, that flew aboard the Mir Space Station during the six-month Euromir-95 mission. He was involved in the development of the Torque Velocity Dynamometer (TVD) that flew on the LMS Spacelab mission in 1996, the Muscle Atrophy Research and Exercise System (MARES), a special device used in muscle research onboard the Space Station, and an electronic muscle stimulator (PEMS).
Andre Kuipers provided support to the life science experiments during the ESA parabolic flight campaigns which are performed twice a year. He participated in these flights as an experiment operator, technician, test subject and flight surgeon.
In July 1999, Andre Kuipers joined the European Astronaut Corps of the European Space Agency, whose homebase is at the European Astronaut Center () in Cologne, Germany.
Concurrently with his training he was assigned to the European Space Research and Technology Center (ESTEC), Noordwijk, the Netherlands, continuing his former work for the Microgravity Payloads Division within the Directorate of Human Spaceflight. Until the start of preparations for his flight to the ISS, Andre Kuipers supported an active research program in the field of psychological adaptation of humans to weightlessness, coordinated the European experiments on lung function and blood pressure regulation, which will be performed using ESA's specially developed apparatus, the Advanced Respiratory Monitoring System (ARMS).
In 2002, Andre Kuipers completed ESA's Basic Training Program which was performed at the European Astronaut Center () in Cologne, Germany, and Yu.A. Gagarin Cosmonaut Training Center, Star City, Russia.
From October 30 to November 10, 2002 as 'Cap Com' during implementation of the Odissea Project onboard the ISS by Belgian ESA astronaut Frank De Winne (VC-4), Andre Kuipers supported ESA's ground team at the Russian Mission Control Center. He passed training for a spaceflight as a flight engineer within the Expedition a backup crew (VC-5).
In December 2002 he was assigned as a Flight Engineer of the Soyuz spacecraft for a flight to the International Space Station (ISS) within the visiting crew (VC-6) in April 2004.
In July 2003 he was assigned as a Flight Engineer for the prime crew of the Soyuz -4 spacecraft.
He performed his first spaceflight on April 19 - 30, 2004 onboard the Soyuz -4 spacecraft, together with Gennady Padalka (commander) and Michael Fincke (flight engineer-2) within the crew of Expedition 9 to the ISS. Since April 21 he worked onboard the ISS under the European program.
Andre Kuipers landed in the Soyuz -3 spacecraft, together with the crew of Expedition 8, namely A. Kaleri and Michael Foale.
The flight duration was 10 days 20 hours 48 min 46 s.
At a period of January 16 - 27, 2007 he participated in the training for survival within the preliminary crew, together with Oleg Kononenko (Russia) and Robert Thirsk (Canada), in the forest 30 km from Moscow.
In August 2007 he was preliminarily assigned to the backup crew of Expedition 20 to the ISS (ISS-20). On February 12, 2008 NASA officially declared on his assignment to the backup crew.
On June 22 - 28, 2008 in Sevastopol, the Ukraine he participated in the training within the preliminary crew, together with Maxim Ponomarenko (Russia) and Chris Hadfield (Canada) in case of the descent vehicle water landing.
In July 2009 it was reported about his possible assignment to the prime crew of Expedition 30 (ISS-30). On August 5, 2009 ESA officially declared that he was assigned to this crew. On October 7, 2009 his assignment was confirmed by NASA (press release No. 09-233).

On May 12-13, 2011 Andre Kuipers together with Oleg Kononenko and Donald Pettit successfully passed the examination training on the simulator of the ISS Russian Segment and Launch Site. On May 16, 2011 he was approved by Interdepartmental Commission as the Soyuz TMA-02M backup crew flight engineer. On May 23, 2011 his assignment was confirmed at the meeting of the Federal Space Agency board.
On June 7, 2011 Andre Kuipers was the spacecraft flight engineer backup.

December 2011
By the data of ESA sites and www.astronaut.ru

ISS Crew


PARMITANO Luka PARMITANO
Luka



KOCH Christina  KOCH
Christina



SKVORTSOV Alexandr SKVORTSOV
Alexandr



MORGAN   Andrew MORGAN
Andrew



  SKRIPOCHKA
Oleg



   MEIR
Jessica

English

Фото НИИ ЦПК им. Гагарина

Андре КЁЙПЕРС

Астронавт ЕКА, Нидерланды

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 5 октября 1958 года, г. Амстердам, Нидерланды.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1977 г. окончил лицей Ван дер Ваальс в Амстердаме.
В 1987 году - получил степень доктора медицины в универстиете Амстердама.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат, имеет двух дочерей.

ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ: член Аэрокосмической Медицинской Ассоциации, Голландского Авиационного Медицинского Общества и Голландской Ассоциации Космических полетов.

УВЛЕЧЕНИЯ: полеты, подводное плаванье, лыжи, туризм, путешествия и история.

НАГРАДЫ: Офицер ордена Оранских-Нассау.

ОПЫТ РАБОТЫ:
Участвовал в медицинских исследованиях по изучению системы равновесия человека во время работы в Вестибулярном отделении Академического медицинского центра в Амстердаме, Нидерланды.
В 1987-1988 годах в качестве офицера Медицинского корпуса Королевских Нидерландских ВВС изучал несчастные случаи и летные происшествия, вызванные потерей летчиком ориентации в пространстве.
В 1989-1990 годах работал для отдела Исследований и Разработок Нидерландского Аэрокосмического Медицинского Центра в Сёстерберге. Участвовал в изучении процессов адаптации астронавтов в космосе, контактных линз для пилотов, вестибулярного аппарата, кровяного давления и мозгового кровообращения. Кроме того, выполнял медицинские проверки пилотов и медицинский контроль тренировок на центрифуге, а также проводил занятия с пилотами по психологическим аспектам космического полета.
С 1991 года участвовал в подготовке, координации, сборе данных и наземном контроле космических психологических экспериментов, разработанных Европейским Космическим Агентством. Являлся научным куратором оборудования по изучению физиологии человека, совершившего полет в космос на борту американского Шаттла полета D2 "Спейслэб" в 1993 году и двух полезных нагрузок по изучению физиологии костей и легких на борту российской станции "Мир" во время шестимесячной программы "Евромир-95". Принимал участие в разработке моментно-скоростного динамометра (TVD), летавшего в полете LMS "Спейслэб" в 1996 году, системы для изучения атрофии мышц и упражнений (MARES), устройства используемого для исследования мышц на борту космической станции, электронного стимулятора мускулов (PEMS).
Обеспечивал поддержку медико-биологических экспериментов в период проведения авиационных полетов по параболе, проводимых ЕКА дважды в год. Участвовал в этих полетах в качестве оператора эксперимента, техника, объекта исследований и летного врача.
В июле 1999 года включен в состав Корпуса европейских астронавтов ЕКА, базирующегося в Европейском центре астронавтов (EAC) в Кёльне, Германия.
Одновременно с участием в тренировках был прикомандирован к Европейскому центру космических исследований и технологий в Нордвайк, Нидерланды, где продолжил свою прежнюю работу для Отделения микрогравитационных полезных грузов внутри Директората пилотируемых космических полетов. До начала подготовки к полету на МКС поддерживал активную исследовательскую программу в области психологической адаптации человека к невесомости, координировал Европейские эксперименты по легочным функциям и регулировке кровяного давления, которые будут проводиться с использованием специально разработанной аппаратуры ЕКА - Усовершенствованной системы слежения за дыханием (ARMS).
В 2002 году завершил курс общей космической подготовки в Европейском центре астронавтов (EAC) в Кёльне, Германия и в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, Звездный городок, Россия.
С 30 октября по 10 ноября 2002 года в качестве "Cap Com" поддерживал в российском Центре управления полетом наземную группу ЕКА в период реализации на борту МКС проекта "Одиссея" бельгийским астронавтом ЕКА Франком Де Винне (ЭП-4).
Прошел подготовку к космическому полету в составе дублирующего экипажа экспедиции посещения (ЭП-5) в качестве бортинженера.
В декабре 2002 года назначен бортинженером корабля "Союз ТМА" для полета на МКС в составе экспедиции посещения (ЭП-6) в апреле 2004 года.
В июле 2003 года был утвержден в качестве бортинженера основного экипажа КК "Союз ТМА-4".
Первый космический полет совершил с 19 по 30 апреля 2004 года на КК "Союз ТМА-4" в качестве бортинженера-1 вместе с Геннадием Падалкой (командир) и Майклом Финком (бортинженер-2) - экипажем 9-й основной экспедиции на МКС. С 21 апреля работал на станции МКС по европейской программе.
Приземлился на КК "Союз ТМА-3" вместе с экипажем 8-й экспедиции Александром Калери и Майклом Фоулом.
Продолжительность полета составила 10 суток 20 часов 48 минут 46 секунд.
В период с 16 по 27 января 2007 года в лесистой местности в 30 км от Москвы участвовал в тренировках по выживанию в составе условного экипажа вместе с Олегом Кононенко (Россия) и Робертом Тёрском (Канада).
В августе 2007 года в предварительном порядке был назначен в дублирующий экипаж 20-й экспедиции на МКС (МКС-20). 12 февраля 2008 года НАСА официально объявило о его назначении в дублирующий экипаж.
С 22 по 28 июня 2008 года в Севастополе (Украина) участвовал в тренировках на случай посадки спускаемого аппарата на воду в составе условного экипажа вместе с Максимом Пономарёвым (Россия) и Крисом Хэдфилдом (Канада).
В июле 2009 года появились сообщения о возможности его назначения в основной экипаж 30-й экспедиции на МКС. 5 августа 2009 года ЕКА официально объявило о его включении в этот экипаж. 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).

12-13 мая 2011 года вместе с Олегом Кононенко и Дональдом Петтитом успешно прошел экзаменационную тренировку на тренажере Российского сегмента МКС и ТК. 16 мая 2011 года был утвержден Межведомственной комиссией в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-02М". 23 мая 2011 года назначение было подтверждено на заседании коллегии Федерального космического агентства.
7 июня 2011 года был дублером бортинженера корабля.

Декабрь 2011 г.
По материалам сайтов ЕКА и www.astronaut.ru

Экипаж МКС


ХОШИДЕ АкихикоХОШИДЕ
Акихико



Олег НовицкийНОВИЦКИЙ
Олег



Петр Дубров Дубров
Петр



Марк Ванде Хай  ВАНДЕ ХАЙ
Марк



КИМБРОУ Роберт Шейн  КИМБРОУ
Роберт Шейн



Меган МАКАРТУР МАКАРТУР
Меган



Тома  ПЕСКЕПЕСКЕ
Тома