English

Фото НИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина

Майкл Эдвард ФОССУМ

Подполковник резерва ВВС США,
астронавт НАСА,
Космический центр им. Линдона Б. Джонсона, США

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
19 декабря 1957 года в городе Сиу Фолс, штат Южная Дакота.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1976 году окончил среднюю школу в городе Макэллен, штат Техас.
В 1980 году окончил Техасский университет A&M и получил степень бакалавра наук (машиностроение).
В 1981 году в Технологическом институте ВВС получил степень магистра наук (системное проектирование).
В 1997 году в Университете Хьюстона в Клэр Лейк получил степень магистра наук (космофизика).

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Жена - Мэлани Дж. Лондон. У них четверо детей.

НАГРАДЫ:
Награжден медалью ВВС "За похвальную службу" и медалью НАСА "За космический полет".

УВЛЕЧЕНИЯ:
Бег, рыбная ловля, туризм. Любит проводить время с семьей.

ОПЫТ РАБОТЫ:
Поступил на воинскую службу в мае 1980 года. После защиты диссертации в Технологическом институте ВВС в 1981 году был направлен на службу в космический центр Джонсона, где занимался обеспечением полетов шаттлов.
Прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в 1985 году.
С 1985 года служил на базе ВВС Эдвардс в качестве летающего инженера-испытателя в испытательной эскадрильи F-16.
С 1989 по 1992 год служил руководителем летных испытаний в 3-м подразделении Летно-испытательного центра ВВС. В 1992 году перешел в резерв ВВС в связи с переходом на работу в НАСА.

С января 1993 года работал инженером в НАСА. Его первая работа была связана с изучением возможности использования российского корабля "Союз" в качестве средства спасения экипажа проектировавшейся космической станции. В конце 1993 года был назначен представителем Директората летных экипажей в группе проектирования МКС.
После этого работал в Директорате управления полетами, занимаясь вопросами сборки станции.
В 1996 году был назначен в Офис астронавтов в качестве технического заместителя по использованию шаттлов и планированию миссий.
В 1997 году служил инженером-испытателем корабля Х-38 (прототипа корабля спасения экипажа МКС) в Инженерном Директорате в центре Джонсона и участвовал в летных испытаниях (автоматических) в центре Драйдена.

Принимал участие в 12 - 15 наборах в отряд астронавтов, но отобран не был.
В июне 1998 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 17-го набора в качестве специалиста полета. Прошел курс ОКП с августа 1998 года. По окончании ее в августе 1999 года получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Первым назначением стало Отделение связи с экипажем, где он работал оператором связи в ЦУПе и был главным оператором связи с экипажем МКС-6. В настоящее время работает в Отделении управления космической станцией в качестве руководителя группы разработки программного обеспечения.
12 декабря 2002 года был назначен специалистом полета в экипаж шаттла STS-119, старт которого был намечен на январь 2004 года. Однако, после катастрофы шаттла Колумбия полеты были приостановлены.
В мае 2003 года прошел подготовку к ВКД.
2 декабря 2003 года был назначен специалистом полета-1 в экипаж STS-121.

Первый космический полет совершил с 4 по 17 июля 2006 года в качестве специалиста полёта шаттла Дискавери STS-121. В ходе полета осуществил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 21 час 29 минут.
Продолжительность полета составила 12 суток 18 часов 37 минут 54 секунды.

24 марта 2007 года было объявлено о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла, полет которого по программе STS-124 был предварительно запланирован на февраль 2008 года. В задачи полёта входила доставка на МКС герметического отсека и робота-манипулятора японского экспериментального модуля Кибо.

Второй космический полет совершил с 1 по 14 июня 2008 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Дискавери STS-124. За время полёта выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 20 часов 32 минуты.
Продолжительность полета составила 13 суток 18 часов 13 минут 7 секунд.
В июле 2009 года появилась информация о его назначении в дублирующий экипаж МКС-26/27 и в основной экипаж МКС-28/29. 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).
В период с 20 января по 2 февраля 2010 года в составе условного экипажа вместе с Рональдом Гараном и Сергеем Волковым участвовал в двухсуточных тренировках на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Тренировки проходили в подмосковном лесу.
24 ноября 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Анатолием Иванишиным и Сатоши Фурукава сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере корабля "Союза ТМА". 25 ноября 2010 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.
26 ноября 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-20". 14 декабря 2010 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-20".
Во время старта ТК "Союз ТМА-20" 15 декабря 2010 года был дублером бортинженера корабля.

Май 2011 г.
По материалам сайта www.astronaut.ru.

Экипаж МКС


Шеннон УокерУОКЕР
Шеннон



Олег НовицкийНОВИЦКИЙ
Олег



Петр Дубров Дубров
Петр



Марк Ванде Хай  ВАНДЕ ХАЙ
Марк



Майкл Хопкинс  ХОПКИНС
Майкл



Виктор Гловер ГЛОВЕР
Виктор



Соичи Ногучи  НОГУЧИ
Соичи