English

Фото НИИ ЦПК им. Ю.А.Гагарина

Майкл Эдвард ФОССУМ

Подполковник резерва ВВС США,
астронавт НАСА,
Космический центр им. Линдона Б. Джонсона, США

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
19 декабря 1957 года в городе Сиу Фолс, штат Южная Дакота.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1976 году окончил среднюю школу в городе Макэллен, штат Техас.
В 1980 году окончил Техасский университет A&M и получил степень бакалавра наук (машиностроение).
В 1981 году в Технологическом институте ВВС получил степень магистра наук (системное проектирование).
В 1997 году в Университете Хьюстона в Клэр Лейк получил степень магистра наук (космофизика).

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Жена - Мэлани Дж. Лондон. У них четверо детей.

НАГРАДЫ:
Награжден медалью ВВС "За похвальную службу" и медалью НАСА "За космический полет".

УВЛЕЧЕНИЯ:
Бег, рыбная ловля, туризм. Любит проводить время с семьей.

ОПЫТ РАБОТЫ:
Поступил на воинскую службу в мае 1980 года. После защиты диссертации в Технологическом институте ВВС в 1981 году был направлен на службу в космический центр Джонсона, где занимался обеспечением полетов шаттлов.
Прошел подготовку в Школе летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии в 1985 году.
С 1985 года служил на базе ВВС Эдвардс в качестве летающего инженера-испытателя в испытательной эскадрильи F-16.
С 1989 по 1992 год служил руководителем летных испытаний в 3-м подразделении Летно-испытательного центра ВВС. В 1992 году перешел в резерв ВВС в связи с переходом на работу в НАСА.

С января 1993 года работал инженером в НАСА. Его первая работа была связана с изучением возможности использования российского корабля "Союз" в качестве средства спасения экипажа проектировавшейся космической станции. В конце 1993 года был назначен представителем Директората летных экипажей в группе проектирования МКС.
После этого работал в Директорате управления полетами, занимаясь вопросами сборки станции.
В 1996 году был назначен в Офис астронавтов в качестве технического заместителя по использованию шаттлов и планированию миссий.
В 1997 году служил инженером-испытателем корабля Х-38 (прототипа корабля спасения экипажа МКС) в Инженерном Директорате в центре Джонсона и участвовал в летных испытаниях (автоматических) в центре Драйдена.

Принимал участие в 12 - 15 наборах в отряд астронавтов, но отобран не был.
В июне 1998 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 17-го набора в качестве специалиста полета. Прошел курс ОКП с августа 1998 года. По окончании ее в августе 1999 года получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Первым назначением стало Отделение связи с экипажем, где он работал оператором связи в ЦУПе и был главным оператором связи с экипажем МКС-6. В настоящее время работает в Отделении управления космической станцией в качестве руководителя группы разработки программного обеспечения.
12 декабря 2002 года был назначен специалистом полета в экипаж шаттла STS-119, старт которого был намечен на январь 2004 года. Однако, после катастрофы шаттла Колумбия полеты были приостановлены.
В мае 2003 года прошел подготовку к ВКД.
2 декабря 2003 года был назначен специалистом полета-1 в экипаж STS-121.

Первый космический полет совершил с 4 по 17 июля 2006 года в качестве специалиста полёта шаттла Дискавери STS-121. В ходе полета осуществил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 21 час 29 минут.
Продолжительность полета составила 12 суток 18 часов 37 минут 54 секунды.

24 марта 2007 года было объявлено о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла, полет которого по программе STS-124 был предварительно запланирован на февраль 2008 года. В задачи полёта входила доставка на МКС герметического отсека и робота-манипулятора японского экспериментального модуля Кибо.

Второй космический полет совершил с 1 по 14 июня 2008 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Дискавери STS-124. За время полёта выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 20 часов 32 минуты.
Продолжительность полета составила 13 суток 18 часов 13 минут 7 секунд.
В июле 2009 года появилась информация о его назначении в дублирующий экипаж МКС-26/27 и в основной экипаж МКС-28/29. 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).
В период с 20 января по 2 февраля 2010 года в составе условного экипажа вместе с Рональдом Гараном и Сергеем Волковым участвовал в двухсуточных тренировках на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Тренировки проходили в подмосковном лесу.
24 ноября 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Анатолием Иванишиным и Сатоши Фурукава сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере корабля "Союза ТМА". 25 ноября 2010 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.
26 ноября 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-20". 14 декабря 2010 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМА-20".
Во время старта ТК "Союз ТМА-20" 15 декабря 2010 года был дублером бортинженера корабля.

Май 2011 г.
По материалам сайта www.astronaut.ru.