English

Фото ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина»

Рональд Джон ГАРАН

Полковник ВВС США,
астронавт НАСА, США

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
30 октября 1961 года в городе Йонкерс, в штате Нью-Йорк.
Отец - Рональд Гаран.
Мать - Линда Лайтбло.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1979 году закончил среднюю школу в городе Йонкерс.
В 1982 году получил степень бакалавра B.S. (экономика и производство) в SUNY College в городе Онеонта.
В 1994 году получил степень магистра M.S. (воздухоплавание) в Астрономическом университете в Аризоне.
В 1996 году получил степень магистра M.S. (аэрокосмическое машиностроение) в университете Флориды.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Женат на Кармел Куртни, у них трое сыновей.

НАГРАДЫ:
Награжден Авиационным крестом "За выдающиеся заслуги", медалями "За похвальную службу", "За воздушные операции", "За службу по защите нации", "За освобождение Кувейта", медалью ВВС "За безупречную службу", медалью НАСА "За исключительные достижения".

УВЛЕЧЕНИЯ:
В свободное время тренирует детские команды по бейсболу и футболу и преподает в воскресной школе.

ОПЫТ РАБОТЫ:
Окончил в 1984 году школу подготовки офицерского состава ВВС на авиабазе Леккланд в Техасе. По ее окончании прошел стажировку в качестве пилота на авиабазе им. Венса и в 1985 году получил квалификацию пилота.
Начал боевую службу в 1986 году летчиком-истребителем на самолете F-16 в 496-й тактической истребительной эскадрилье в Западной Германии.
В 1988 году был переведен в 17-ю тактическую истребительную эскадрилью на авиабазу Шоу в штате Южная Каролина.
С 1988 по 1989 год прошел обучение в училище авиационного вооружения ВВС США, по окончании которого вновь вернулся в 17-ю эскадрилью уже в должности офицера по вооружению.
С августа 1990 по март 1991 года участвовал в операциях "Щит пустыни" и "Буря в пустыне" в качестве пилота истребителя F-16.
С 1991 по 1994 год служил в училище авиационного вооружения пилотом-инструктором, руководителем полетов и заместителем начальника школы.
В 1994 году переведен в 39-ю испытательную эскадрилью на авиабазе Эглин во Флориде, где он служил старшим пилотом F-16 и летчиком-испытателем.
С января по декабрь 1997 года проходил обучение в школе летчиков-испытателей ВМФ США на авиабазе ВМФ Патаксент Ривер.
В 1998 году вернулся на службу в 39-ю испытательную эскадрилью, где руководил испытаниями унифицированной ракеты воздух-воздух / воздух-поверхность.
Общий налет на 30 типах летательных аппаратов составляет более 5000 часов.
В 2000 году служил оперативным офицером в 40-й испытательной эскадрильи.
26 июля 2000 года отобран в качестве кандидата в астронавты 18-го набора NASA (для подготовки в качестве пилота шаттла). Прошел курс ОКП. Окончив ее, получил квалификацию пилота шаттла и был приписан к Отделению станций Отдела астронавтов NASA.
В августе 2005 года был включен в экипаж исследователей, который с 3 по 20 октября должен был проводить эксперименты в подводной лаборатории Aquarius Underwater Laboratory (принадлежит National Oceanic and Atmospheric Administration - NOAA).
24 марта 2007 года было объявлено о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла, полет которого по программе STS-124 был предварительно запланирован на февраль 2008 года.

Первый космический полет совершил с 31 мая по 14 июня 2008 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Дискавери STS-124. Основная задача полёта - доставка на орбиту основной герметичной секции PM и робота-манипулятора JEMRMS японского научно-исследовательского модуля Kibo.
За время полёта выполнил три выхода в открытый космос: 3 июня 2008 года - продолжительностью 6 часов 48 минут, 6 июня 2008 года - продолжительностью 7 часов 11 минут, 8 июня 2008 года - продолжительностью 6 часов 33 минуты.
Длительность полета составила 13 суток 18 часов 13 минут.

В июле 2009 года появились сообщения о его назначении в основной экипаж 27-й экспедиции на МКС. 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).

14 сентября 2010 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Сергеем Волковым и Олегом Кононенко сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ №4 (тренажер корабля «Союза ТМА»). 15 сентября 2010 года экипаж сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС.
17 сентября 2010 года Межведомственной комиссией утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-М». 21 сентября 2010 года назначение было подтверждено на заседании коллегии Федерального космического агентства.
Во время старта ТК «Союз ТМА-М» 8 октября 2010 года был дублером бортинженера корабля.

Март 2011 г.
По материалам сайта www.astronaut.ru.