English

Фото РГНИИЦПК им. Ю.А.Гагарина

ВИТТОРИ Роберто

Подполковник ВВС Италии,
астронавт ЕКА, Италия

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 15 октября 1964 года в г. Витербо, Италия.

ОБРАЗОВАНИЕ: в 1989 году окончил Итальянскую Академию ВВС. В 1990 году прошел курс летной подготовки на базе Риса ВВС США, Техас. В 1996 году окончил школу летчиков-испытателей ВМС США. В период с 1996 г. по 1997 г. прошел курс по предупреждению катастроф Итальянских ВВС (авиабаза Гвидония, Италия) и курс исследования причин катастроф (авиабаза Кертленд, Нью-Мексико, США).

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат на Валерии Виттори, урожденной Нарди. Имеет троих детей.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ: академическая награда по завершению летной подготовки на авиабазе Риса, Техас. Почетный слушатель школы летчиков-испытателей, Патуксент-Ривер, Мэриленд. Почетный слушатель школы безопасности полетов США, авиабаза Кертленд, Нью-Мексико. Медаль Итальянских ВВС за долгую службу (1997 г.).

УВЛЕЧЕНИЯ: футбол, бег трусцой, плавание, чтение.

ОПЫТ РАБОТЫ: с 1991 по 1994 г.г. летал на самолетах GR-1 "Торнадо" в составе 155 эскадрильи 50 полка, Пьяцента, Италия. В этот период прошел подготовку по дозаправке в воздухе в дневное и ночное время и получил назначение ведущего боевого порядка.
В 1995 году прошел курс подготовки в школе летчиков-испытателей ВМС США. Затем до 1998 года служил в Итальянском испытательном центре в качестве летчика, занятого в программе разработки нового европейского самолета "Еврофайтер 2000". С 1996 по 1998 год был национальным представителем в программе разработки и исследования ракет класса "воздух-воздух".
В 1997 году поступил в школу безопасности полетов ВВС США и в период с 1997 по 1998 год занимал должность офицера по безопасности полетов полка при Итальянском испытательном центре. Кроме того, преподавал аэродинамику в рамках курса исследования катастроф ВВС Италии.
Налетал свыше 2000 часов на самолетах разного типа, среди них: F-104, "Торнадо" GR-1, F-18, АМХ, М-2000, G-222 и Р-180.
В июле 1998 года был отобран Итальянским космическим агентством совместно с Европейским космическим агентством в качестве астронавта и через месяц был включен в состав отряда европейских астронавтов.
В августе 1998 года был переведен в Космический Центр имени Л. Джонсона в Хьюстоне, штат Техас, для участия в программе подготовки к полетам на МТКК "Шаттл" и МКС, где прошел подготовку в качестве специалиста полета.
В марте 2001 года получил квалификацию оператора манипулятора шаттла, а в июне этого же года в Канаде – квалификацию оператора канадского манипулятора Canadarm, установленного на МКС.
В августе 2001 года прибыл в Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина и приступил к подготовке к космическому полету в качестве бортинженера основного экипажа транспортного корабля "Союз ТМ-34" по программе третьей российской экспедиции посещения МКС.
Первый космический полет совершил с 25 апреля по 5 мая 2002 года в качестве бортинженера космического корабля совместно с командиром корабля российским космонавтом Юрием Гидзенко и участником космического полета гражданином ЮАР Марком Шаттлвортом. Экипаж стартовал в космическом корабле "Союз ТМ-34", вернулся на Землю в спускаемом аппарате космического корабля "Союз ТМ-33". Целью полета являлась плановая замена корабля-спасателя "Союз ТМ". Во время полета на борту МКС выполнил научные эксперименты и исследования по европейской программе «Марко Поло». Длительность полета составила 9 сут 21 ч 25 мин 18 сек.
В августе 2004 года в ЦПК им. Ю.А. Гагарина приступил к подготовке к новому космическому полету в качестве бортинженера основного экипажа транспортного корабля "Союз ТМА-6" по программе восьмой российской экспедиции посещения МКС.

Март 2005 г.
По материалам РГНИИЦПК им. Ю.А.Гагарина