ELEVENTH CREW REQUIRED RESOURCES EIGHTH RUSSIAN VISITING CREW ENEIDE ISM PROJECT IMAGE VIDEO

 
homepage
INTERNATIONAL SPACE STATION
EXPEDITION ELEVEN (ISS-11)
ISS-11 BACKUP CREW

russian
   

NASA picture

Daniel Michio TANI

ISS Flight Engineer
Soyuz TMA Flight Engineer
NASA astronaut

DATE AND PLACE OF BIRTH: Born February 1, 1961 in Ridley Park Pennsylvania, but considers Lombard Illinois, to be his hometown.

EDUCATION: Graduated from Glenbard East High School, Lombard, Illinois, in 1979; received a bachelor and a master of science degree in mechanical engineering from Massachusetts Institute of Technology (MIT) in 1984 and 1988, respectively.

 

MARITAL STATUS: Married to the former Jane Egan.

AWARDS: Orbital Sciences Corporation Outstanding Technical Achievement Award, 1993.

MEMBERSHIP IN ORGANIZATIONS:
Japanese American Citizens League;
Alpha Delta Phi Fraternity;
Aircraft Owners and Pilots Association.

HOBBIES: golf, flying, running, tennis, music, cooking.

In 1984 he started working at Hughes Aircraft Corporation in El Segundo, California as a design engineer in the Space and Communications group. In 1986, he returned to MIT and received his masterís degree in mechanical engineering in 1988, specializing in human factors and group decision making. After graduation, Tani worked for Bolt Beranek and Newman in Cambridge, Massachusetts, in the experimental psychology department.
In 1988, Tani joined Orbital Sciences Corporation (OSC) in Dulles Virginia, initially as a senior structures engineer, and then as the mission operations manager for the Transfer Orbit Stage (TOS). During the launch of the Advanced Communications Technology Satellite (ACTS) in the course of Space Shuttle Discovery STS-51 mission in 1993, he served as the TOS flight operations lead, working with the Shuttle Flight Director at MCC-H.
Tani then moved to the air launched Pegasus unmanned rocket program as the launch operations manager, responsible for the development of launch documentation and also for leading the team of engineers who worked in the control room.
Having completed two years of training and evaluation at Johnson Space Center in 1996-1998, he qualified for flight assignment as a mission specialist. After that he held technical duties in the Astronaut Office Computer Support Branch. On January 29, 2001 he was assigned to the STS-108 crew.
He made his first space flight on December 5-17, 2001 as Mission Specialist 2/Flight Engineer (MS-2/FE) of the Shuttle Endeavour STS-108 mission carrying Rafaello Multi-Purpose Logistics Module. The main objective of the mission was to rotate the crew of the International Space Station and to deliver cargoes for the Expedition-4 crew (ISS-4). In the course of the mission he performed a 4 hours and 12 minutes space walk to wrap thermal blankets around ISS Solar Array Gimbals. The mission duration was 11 days 19 hours 35 minutes and 42 seconds.
He is currently training for ISS-11 as the backup flight engineer and mission specialist of the ISS.

June 2004.
Based on Lyndon B. Johnson Space Center data, NASA, USA.

 

 

 

 

 

Official WEB-site of S.P.Korolev RSC Energia
E-mail:mail@rsce.ru

English

Фото NASA

Дэниел Митио ТАНИ

Астронавт НАСА, США

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 1 февраля 1961 года в городе Ридли-Парк, штат Пенсильвания, США, но считает родным городом Ломбард, штат Иллинойс.

ОБРАЗОВАНИЕ: в 1979 году закончил среднюю школу Glenbard East в городе Ломбард, штат Иллинойс. В Массачусетском технологическом институте (MIT) получил степени бакалавра и магистра наук по механике, соответственно в 1984 и 1988 годах.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат на урожденной Джейн Иган.

НАГРАДЫ:
В 1993 году удостоен награды компании Orbital Sciences Corporation «За выдающиеся технические достижения».

ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИЯХ:
Лига американских граждан японского происхождения;
Научное общество Alpha Delta Phi;
Ассоциация владельцев и пилотов самолетов.

УВЛЕЧЕНИЯ: гольф, авиационные полеты, бег, теннис, музыка, любит готовить.

ОПЫТ РАБОТЫ:
В 1984 году поступил на работу в корпорацию Hughes Aircraft Corp. в городе Эль-Сегундо, штат Калифорния и работал там в качестве инженера-конструктора в Группе космических и связных систем.
В 1986 году Дэниел Тани вернулся в MIT и в 1988 году получил степень магистра наук по механике за работу в области исследования человеческого фактора и группового принятия решений, после чего стал работать в Отделении экспериментальной психологии фирмы Bolt Beranek and Newman в городе Кембридж, штат Массачусетс.
В 1988 году Д. Тани перешел в компанию Orbital Sciences Corporation (OSC) в городе Даллес, штат Виржиния, где сначала занимал должность старшего инженера по конструкциям, а затем – менеджера по управлению полетом разгонного блока TOS. При запуске перспективного коммуникационного спутника ACTS в ходе полета корабля «Дискавери» (STS-51) в 1993 году возглавлял группу управления разгоным блоком TOS, взаимодействуя с руководителем полета шаттла в ЦУП-Х.
После этого был назначен менеджером стартовых операций РН воздушного базирования Pegasus и руководил разработкой документации по запускам этого носителя, а также возглавлял группу инженеров, работавших в зале управления.
1 мая 1996 года зачислен в отряд астронавтов НАСА.
В 1996-1998 годах прошел курс общекосмической подготовки в Космическом центре им. Джонсона и получил квалификацию специалиста полета. После этого работал в Отделении компьютерного обеспечения Отдела астронавтов.
29 января 2001 года был назначен в экипаж STS-108.
Первый космический полет совершил с 5 по 17 декабря 2001 года в качестве специалиста полета 2, бортинженера (MS2/FE) корабля "Индевор" (STS-108) с грузовым модулем Raffaello. Основной задачей полета являлась замена экипажа Международной космической станции и доставка грузов для экипажа 4-ой основной экспедиции (МКС-4). В ходе полета выполнил выход в открытый космос для установки теплоизолирующего покрытия на приводы солнечных батарей МКС продолжительностью 4 час 12 мин. Длительность полета составила 11 сут 19 час 35 мин 42 сек.
В настоящее время готовится к космическому полету в составе дублирующего экипажа МКС-11 в качестве бортинженера и научного специалиста МКС.

Июнь 2004 г.
По материалам Космического Центра им. Линдона Б. Джонсона, НАСА, США.

Экипаж МКС


Кристофер Кэссиди КЭССИДИ
Кристофер



Анатолий Иванишин ИВАНИШИН
Анатолий



Иван Вагнер ВАГНЕР
Иван



Иван Вагнер БЕНКЕН
Роберт



Иван Вагнер ХЁРЛИ
Дуглас