English

Фото РГНИИЦПК им. Ю.А.Гагарина

Франк ДЕ ВИННЕ

Астронавт ЕКА,
подполковник ВВС Бельгии

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
25 апреля 1961 года в городе Гент (Бельгия).

ОБРАЗОВАНИЕ: в 1979 году - окончил Королевскую школу Кадетов;
в 1984 году - окончил Королевскую военную Академию в Брюсселе, получив степень магистра телекоммуникаций и гражданского строительства;
в 1992 году - окончил с отличием Школу летчиков-испытателей в Англии и был награжден "Призом МакКенна".

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: женат.
Жена - Хильде Деланге, 1962 года рождения;
Сын - Том Де Винне, 1987 года рождения;
Дочь - Нелле Де Винне, 1989 года рождения;
Сын - Кун Де Винне, 1994 года рождения.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ: первый не американец, получивший награду "Joe Bill Dryden Semper Viper" за демонстрацию выдающихся навыков пилотирования (1997 год), награда королевы Голландии "За проявленное мужество во время военных операций" (1999 год).

УВЛЕЧЕНИЯ: футбол, компьютеры, кулинария.

ОПЫТ РАБОТЫ:
С 1986 по 1992 год - пилот самолета "Miragе V", участвовал в разработке программы модернизации самолетов "Miragе V".
С декабря 1992 по 1995 год служил в отделе испытаний Бельгийских Военно-воздушных сил. Как летчик-испытатель работал по программе "CARAPACE" (программа радиоэлектронного противодействия) на военно-воздушной базе Эглин, США и программе обеспечения безопасности полетов на самолетах С-130.
С января 1994 по апрель 1995 года - был ответственным за программу безопасности полетов первого истребительного авиационного крыла в Бевечейн, Бельгия.
С апреля 1995 по июнь 1996 года в должности старшего пилота-испытателя Объединенных Европейских ВВС (EPAF) был переведен на авиабазу Эдвардс, Калифорния, США, где участвовал в программе модернизации самолетов, занимаясь испытаниями радара.
С 1996 по август 1998 года был старшим пилотом-испытателем ВВС Бельгии и отвечал за все программы испытаний и интерфейсы пилот-самолет на перспективных летательных аппаратах.
С августа 1998 по январь 2000 года - командир 349 эскадрильи на военно-воздушной базе "Клейне Брогель", Бельгия.
Налетал свыше 2300 часов на самолетах разного типа, среди них: F-16, Торнадо, Ягуар, Мираж.
В январе 2000 года был отобран Европейским космическим агентством в качестве астронавта и включен в состав отряда европейских астронавтов.
С августа 2001 года проходит подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина.
С 10 декабря 2001 года приступил к непосредственной подготовке к космическому полету в качестве бортинженера основного экипажа транспортных кораблей "Союз ТМ", "Союз ТМА" четвертой экспедиции посещения по программе МКС, вместе с командиром экипажа Сергеем Залетиным, а с 1-го октября 2002 года и с Юрием Лончаковым.

Октябрь 2002 г.
По материалам РГНИИЦПК им. Ю.А.Гагарина,
и Европейского Космического Агентства