Steps of ISS assembly


 
Spacecraft Launch date Landing date Station element
132 Progress M-18M Feb 11, 2013 July 26, 2013  
133 Dragon SpX-2 Mar 1, 2013 Mar 26, 2013  
134 Soyuz TMA-08M Mar 29, 2013 Sep 11, 2013  
135 Progress M-19M Apr 24, 2013 June 19, 2013  
136 Soyuz TMA-09M May 29, 2013 Nov 11, 2013  
137 Albert Einstein June 6, 2013 Nov 2, 2013  
138 Progress M-20M July 28, 2013 Feb 11, 2014  
139 HTV-4 (Kounotori) Aug 3, 2013 Sep 7, 2013  
140 Cygnus Sep 18, 2013 Oct 23, 2013  
141 Soyuz TMA-10M Sep 26, 2013 Mar 11, 2014  
142 Soyuz TMA-11M Nov 7, 2013 May 14, 2014  
143 Progress M-21M Nov 26, 2013 June 9, 2014  


On February 11, 2013 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-18M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 50P), which was docked with ISS according to the "fast" scheme on February 12, 2013. The space vehicle delivered to the station more than 2.6 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew.
On July 26, 2013 the Progress M-18M space cargo vehicle was undocked from the ISS, de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On March 1, 2013 the launch of the Falcon-9 launch vehicle together with Dragon SpX-2 transport cargo vehicle developed by the Space-X company was performed at Cape Canaveral Air Force Station, Florida, by the launch team of the Space-X company. On March 3, 2013 Dragon transport cargo vehicle was docked with the ISS Module Harmony by the dexterous manipulator. The space vehicle delivered to the station about 550 kg of various cargoes, including science hardware and food and returned the equipment and the results of the experiments conducted onboard the ISS to the Earth.
On March 26, 2013 Dragon was undocked from the ISS, and on the same day the unmanned capsule landed in the Pacific Ocean 396 km from the California coast. The vehicle returned to the ground the experiment results, exhausted hardware and devices.

SC Soyuz TMA-08M prime crew

On March 29, 2013 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-08M was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 34S) and on the same day it docked with the station. Onboard the Soyuz TMA-08M spacecraft there are three members of the crew of Expedition 35/36 (ISS-35/36), namely Russian cosmonauts Pavel Vinogradov and Aleksandr Misurkin and U.S. astronaut Christopher Cassidy. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 35/36 crew (ISS-35/36) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On September 11, 2013, Soyuz TMA-08M undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-35/36 crew members - Pavel Vinogradov, Aleksandr Misurkin and Christopher Cassidy - returned to Earth.

On April 24, 2013 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-19M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 51P), which was docked with ISS on April 26, 2013. The space vehicle delivered to the station more than 2.4 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew.
On June 11, 2013 the Progress M-19M space cargo vehicle was undocked from the ISS for conducting of several sessions of geophysical experiment Radar-Progress in free flight. On June 19, 2013 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

SC Soyuz TMA-09M prime crew

On May 29, 2013 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-09M was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 35S) and on the same day it docked with the station. Onboard the Soyuz TMA-09M spacecraft there are three members of the crew of Expedition 36/37 (ISS-36/37), namely Russian cosmonaut Fyodor Yurchikhin, European Space Agency astronaut Luca Parmitano and U.S. astronaut Karen Nyberg. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 36/37 crew (ISS-36/37) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On November 1, 2013 SC Soyuz TMA-09M was undocked from MRM1 and docked to SM IC. On November 11, 2013, Soyuz TMA-09M undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-36/37 crew members - Fyodor Yurchikhin, Luca Parmitano and Karen Nyberg - returned to Earth.

On June 6, 2013 Ariane-5ES launch vehicle with "Albert Einstein" Automated Transfer Vehicle (ATV-4) owned by European Space Agency (ESA) was launched from Kourou Cosmodrome and ATV-4 docking with the station occurred on June 15, 2013. The Launch was aimed at the delivery of various payloads to the International Space Station, including food, water, fuel, materials and equipment.
On October 28, 2013 ATV-4 transport cargo vehicle was undocked from ISS, and on November 2, 2013 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On July 28, 2013 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-20M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 52P), which was docked with ISS according to the "fast" scheme on the same day. The space vehicle delivered to the station about 2.4 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew.
On February 3, 2014 the Progress M-20M space cargo vehicle was undocked from the ISS for conducting of experiment Izgib in free flight. On February 11, 2014 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On August 3, 2013 JAXA specialists launched H-2B launch vehicle carrying logistics vehicle HTV4 (Konotori) from Tanegashima launch site, which following a six-day free flight on August 9, 2013 was successfully berthed to the ISS module Harmony using SSRMS. The vehicle delivered more than 5 tons of various cargo to the Station including water, food for astronauts, scientific hardware.
On September 4, 2013 HTV-4 transport cargo vehicle was undocked from ISS, and on September 7, 2013 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

SC Soyuz TMA-10M prime crew

On September 18, 2013 the launch of the Antares launch vehicle together with Cygnus transport cargo vehicle was performed at the NASA launch site on the Wallops island, Virginia, by the launch team of the Orbital Sciences Corporation. On September 29, 2013 Cygnus transport cargo vehicle was docked with the ISS Module Harmony by the dexterous manipulator. The space vehicle delivered to the station about 700 kg of various cargoes, mainly food and clothes for the crew.
On October 22, 2012 Cygnus transport cargo vehicle was undocked from ISS, and on October 23, 2013 it was de-orbited and burned over the Pacific Ocean.

On September 26, 2013 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-10M was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 36S) and on the same day it docked with the station. Onboard the Soyuz TMA-10M spacecraft there are three members of the crew of Expedition 37/38 (ISS-37/38), namely Russian cosmonauts Oleg Kotov and Sergey Ryazanskiy, U.S. astronaut Michael Hopkins. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 37/38 crew (ISS-37/38) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On March 11, 2014, Soyuz TMA-10M undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-37/38 crew members - Oleg Kotov, Sergey Ryazanskiy and Michael Hopkins - returned to Earth.

Before the launch of SC Soyuz TMA-11M

On November 7, 2013 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-11M was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 37S) and on the same day it docked with the station. Onboard the Soyuz TMA-11M spacecraft there are three members of the crew of Expedition 37/38/39 (ISS-37/38/39), namely Russian cosmonaut Mikhail Tyurin, U.S. astronaut Rick Alan Mastraccio and Japaneese astronaut Koichi Wakata. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 37/38/39 crew (ISS-37/38/39) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On May 14, 2014, Soyuz TMA-11M undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-37/38/39 crew members - Mikhail Tyurin, Rick Alan Mastraccio and Koichi Wakata - returned to Earth.

On November 26, 2013 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-21M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 53P), which was docked with ISS on November 30, 2013. The space vehicle delivered to the station about 2.4 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew.
It was undocked during April 23-25 for additional checks of the modified rendezvous and docking system Kurs-NA.
On June 9, 2014 the Progress M-21M space cargo vehicle was undocked from the ISS, de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

ISS Crew


  SKRIPOCHKA
Oleg



MORGAN   Andrew MORGAN
Andrew



   MEIR
Jessica

English

Этапы развертывания МКС


№№ п/п Космический
корабль
Дата пуска Дата посадки (затопления) Элемент станции
132 "Прогресс М-18М" 11.02.2013 26.07.2013  
133 "Дракон" SpX-2 01.03.2013 26.03.2013  
134 "Союз ТМА-08М" 29.03.2013 11.09.2013  
135 "Прогресс М-19М" 24.04.2013 19.06.2013  
136 "Союз ТМА-09М" 29.05.2013 11.11.2013  
137 "Альберт Эйнштейн" 06.06.2013 02.11.2013  
138 "Прогресс М-20М" 28.07.2013 11.02.2014  
139 "HTV-4" 03.08.2013 07.09.2013  
140 "Cygnus" 18.09.2013 23.10.2013  
141 "Союз ТМА-10М" 26.09.2013 11.03.2014  
142 "Союз ТМА-11М" 07.11.2013 14.05.2014  
143 "Прогресс М-21М" 26.11.2013 09.06.2014  


11 февраля 2013 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-18М" (программа полета МКС, номер полета - 50P), который 12 февраля 2013 года был состыкован с МКС по "быстрой" схеме сближения. Корабль доставил на борт станции около 2,6 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа.
26 июля 2013 года корабль "Прогресс М-18М" был отстыкован от МКС, уведен с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

1 марта 2013 года стартовыми расчетами компании SpaceX с базы ВВС США на мысе Канаверал, штат Флорида, осуществлен пуск ракеты-носителя Falcon-9 с грузовым транспортным кораблем Dragon SpX-2, разработанным компанией SpaceX, который 3 марта был пристыкован роботом-манипулятором к модулю МКС "Хармони". Корабль доставил на борт станции около 550 кг различных грузов, в том числе научное оборудование и продовольствие и вернул на землю оборудование и результаты экспериментов, проводимых на МКС.
26 марта 2013 года корабль Dragon был отстыкован от МКС и в этот же день непилотируемая капсула приводнилась в Тихом океане в 396 километрах от побережья штата Калифорния. На Землю корабль вернул результаты экспериментов, отработанное оборудование и приборы.

Основной экипаж ТПК "Союз ТМА-08М"

29 марта 2013 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-08М" (программа развертывания МКС, номер полета - 34S), который в этот же день состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-08М" три члена экипажа тридцатой пятой / тридцать шестой основной экспедиции (МКС-35/36) - российские космонавты Павел Виноградов и Александр Мисуркин и американский астронавт Кристофер Кэссиди. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-35/36; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и её систем.
11 сентября 2013 года космический корабль "Союз ТМА-08М" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-35/36 - Павлом Виноградовым, Александром Мисуркиным и Кристофером Кэссиди - возвратился на Землю.

24 апреля 2013 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-19М" (программа полета МКС, номер полета - 51P), который 26 апреля 2013 года был состыкован с МКС. Корабль доставил на борт станции около 2,4 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа.
11 июня 2013 года корабль "Прогресс М-19М" был отстыкован от МКС для проведения в автономном полёте нескольких сеансов геофизического эксперимента "Радар-Прогресс", а 19 июня 2013 года уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

Основной экипаж ТПК "Союз ТМА-09М"

29 мая 2013 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-09М" (программа развертывания МКС, номер полета - 35S), который в этот же день состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-09М" три члена экипажа тридцатой шестой / тридцать седьмой основной экспедиции (МКС-36/37) - российский космонавт Федор Юрчихин, итальянский астронавт ЕКА Лука Пармитано и американский астронавт Карен Найберг. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-36/37; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и её систем.
1 ноября ТПК "Союз ТМА-09М" был перестыкован с МИМ1 на АО СМ. 11 ноября 2013 года космический корабль "Союз ТМА-09М" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-36/37 - Федором Юрчихиным, Лукой Пармитано и Карен Найберг - возвратился на Землю.

6 июня 2013 года с космодрома Куру осуществлен пуск ракеты-носителя "Ариан-5ES" с грузовым автоматическим космическим кораблём "Альберт Эйнштейн" (ATV-4), принадлежащим Европейскому космическому агентству, который 15 июня 2013 года состыковался с МКС. Цель запуска – доставка с помощью корабля на Международную космическую станцию различных полезных грузов, включая продовольствие, воду, топливо, материалы и оборудование.
28 октября 2013 года корабль ATV-4 был отстыкован от МКС и отправлен в автономный полёт, а 2 ноября 2013 года — уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

28 июля 2013 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-20М" (программа полета МКС, номер полета - 52P), который в этот же день был состыкован с МКС по "быстрой" схеме сближения. Корабль доставил на борт станции около 2,4 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа.
3 февраля 2014 года корабль "Прогресс М-20М" был отстыкован от МКС для проведения в автономном полёте эксперимента "Изгиб", а 11 февряля 2014 года уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

3 августа 2013 года с космодрома Танегасима специалистами Японского космического агентства JAXA осуществлен пуск ракеты-носителя H-2B с грузовым кораблем HTV-4 "Конотори", который после шестидневного автономного полета 9 августа 2013 года был успешно пристыкован роботом-манипулятором к модулю МКС "Хармони". Корабль доставил на станцию более 5 тонн различных грузов, включая воду, пищу для астронавтов, научное оборудование.
4 сентября 2013 года корабль HTV-4 был отстыкован от МКС и отправлен в автономный полёт, а 7 сентября 2013 года — уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

Основной экипаж ТПК "Союз ТМА-10М"

18 сентября 2013 года стартовыми расчетами компании Orbital Sciences Corp с космодрома NASA на острове Уоллопс в штате Вирджиния, осуществлен пуск ракеты-носителя Аntares с грузовым транспортным кораблем "Лебедь" (Cygnus), который 29 сентября был пристыкован роботом-манипулятором к модулю МКС "Хармони". Корабль доставил на борт станции около 700 кг различных грузов, в основном одежду и пищу для экипажа.
22 октября 2013 года корабль Cygnus был отстыкован от МКС и отправлен в автономный полёт, а 23 октября 2012 года — уведён с орбиты и сгорел над водами Тихого океана.

26 сентября 2013 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-10М" (программа развертывания МКС, номер полета - 36S), который в этот же день состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-10М" три члена экипажа тридцатой седьмой / тридцать восьмой основной экспедиции (МКС-37/38) - российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский, американский астронавт Майкл Хопкинс. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-37/38; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и её систем.
11 марта 2014 года космический корабль "Союз ТМА-10М" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-37/38 - Олегом Котовым, Сергеем Рязанским и Майклом Хопкинсом - возвратился на Землю.

Перед стартом ТПК "Союз ТМА-11М"

7 ноября 2013 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-11М" (программа развертывания МКС, номер полета - 37S), который в этот же день состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-11М" три члена экипажа тридцатой седьмой / тридцать восьмой / тридцать девятой основной экспедиции (МКС-37/38/39) - российский космонавт Михаил Тюрин, американский астронавт Рик Мастраккио и японский астронавт Коити Ваката. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-37/38/39; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и её систем.
14 мая 2014 года космический корабль "Союз ТМА-11М" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-37/38/39 - Михаилом Тюриным, Риком Мастраккио и Коити Вакатой - возвратился на Землю.

26 ноября 2013 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-21М" (программа полета МКС, номер полета - 53P), который состыковался с МКС 30 ноября 2013 года. Корабль доставил на борт станции около 2,4 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа. Отстыкован с 23 до 25 апреля для дополнительных проверок модернизированной системы сближения и стыковки «Курс-НА».
9 июня 2014 года корабль "Прогресс М-21М" был отстыкован от МКС, уведен с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

Экипаж МКС


ХОШИДЕ АкихикоХОШИДЕ
Акихико



Олег НовицкийНОВИЦКИЙ
Олег



Петр Дубров Дубров
Петр



Марк Ванде Хай  ВАНДЕ ХАЙ
Марк



КИМБРОУ Роберт Шейн  КИМБРОУ
Роберт Шейн



Меган МАКАРТУР МАКАРТУР
Меган



Тома  ПЕСКЕПЕСКЕ
Тома