Steps of ISS assembly


 
Spacecraft Launch date Landing date Station element
100 Soyuz TMA-19 June 16, 2010 Nov 26, 2010  
101 Progress M-06M June 30, 2010 Sep 6, 2010  
102 Progress M-07M Sep 10, 2010 Feb 20, 2011  
103 Soyuz TMA-M Oct 8, 2010 Mar 16, 2011  
104 Progress M-08M Oct 27, 2010 Jan 24, 2011  
105 Soyuz TMA-20 Dec 15, 2010 May 24, 2011  
106 HTV-2 (Kounotori) Jan 22, 2011 Mar 30, 2011  
107 Progress M-09M Jan 28, 2011 Apr 26, 2011  
108 Joaghann Kepler Feb 17, 2011 June 22, 2011  
109 Discovery STS-133 Feb 25, 2011 Mar 9, 2011 Permanent Multipurpose Module (PMM)
110 Soyuz TMA-21
(Yuri Gagarin)
Apr 5, 2011 Sep 16, 2011  

On June 16, 2010 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-19 was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 23S) and the docking with the station occurred on June 16, 2010. Onboard the Soyuz TMA-19 spacecraft there are three members of the crew of Expedition 24/25 (ISS-24/25), namely Russian cosmonaut Fyodor Yurchikhin and U.S. astronauts Shannon Walker and Douglas Wheelock. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 24/25 crew (ISS-24/25) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On November 26, 2010, Soyuz TMA-19 undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-24/25 crew members - Douglas Wheelock, Fyodor Yurchikhin and Shannon Walker - returned to Earth.

On June 30, 2010 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-06M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 38P), which was docked with ISS on July 4, 2010. The space vehicle delivered to the station about 2.6 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew. On August 31, 2010 the Progress M-06M space cargo vehicle was undocked from the ISS for conducting the Radar-Progress experiment in free flight. On September 6, 2010 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On September 10, 2010 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-07M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 39P), which was docked with ISS on September 12, 2010. The space vehicle delivered to the station more than 2.5 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew. On February 20, 2011 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On October 8, 2010 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-M was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 24S) and the docking with the station occurred on October 10, 2010. Onboard the Soyuz TMA-M spacecraft there are three members of the crew of Expedition 25/26 (ISS-25/26), namely U.S. astronaut Scott Kelly and Russian cosmonauts Alexander Kalery and Oleg Skripochka. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 25/26 crew (ISS-25/26) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On March 16, 2011, Soyuz TMA-M undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-25/26 crew members - Alexander Kalery, Oleg Skripochka and Scott Kelly - returned to Earth.

On October 27, 2010 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-08M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 40P), which was docked with ISS on October 30, 2010. The space vehicle delivered to the station about 2.6 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew.
On January 24, 2011, Progress M-08M cargo vehicle was undocked from ISS, and on the same day it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On December 15, 2010 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-20 was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 25S) and the docking with the station occurred on December 17, 2010. Onboard the Soyuz TMA-20 spacecraft there are three members of the crew of Expedition 26/27 (ISS-26/27), namely Russian cosmonaut Dmitriy Kondratiev, ESA astronaut, citizen of Italy, Paolo Nespoli and U.S. astronaut Catherine Coleman. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 26/27 crew (ISS-26/27) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On May 24, 2011, Soyuz TMA-20 undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-26/27 crew members - Dmitriy Kondratiev, Catherine Coleman and Paolo Nespoli - returned to Earth.

On January 22, 2011 the launch of the H-2B launch vehicle together with HTV-2 Kounotori transport cargo vehicle was performed from the Tanegasima cosmodrome by the personnel of the Japanese space agency JAXA. On January 27 HTV-2 transport cargo vehicle was successfully docked with the ISS module Harmony by the dexterious manipulator. The space vehicle delivered to the station around 5.3 tons of cargoes, including food for astronauts, drinking water and equipment for the Japaneese module Kibo.
On March 28, 2011 HTV-2 transport cargo vehicle was undocked from ISS, and on March 30, 2011 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On January 28, 2011 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-09M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 41P), which was docked with ISS on January 30, 2011. The space vehicle delivered to the station more than 2.6 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew. On April 22, 2011 the Progress M-09M space cargo vehicle was undocked from the ISS for conducting of a series of geophysical experiments in free flight. On April 26, 2011 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On February 17, 2011 Ariane-5 launch vehicle with "Joaghann Kepler" Automated Transfer Vehicle (ATV-2) owned by European Space Agency (ESA) was launched from Kourou Cosmodrome. The Launch was aimed at the delivery of various payloads to the International Space Station, including food, water, fuel, materials and equipment.
On June 20, 2011 ATV-2 transport cargo vehicle was undocked from ISS, and on June 22, 2011 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On February 25, 2011 the Discovery orbiter (STS-133) launch was performed (the ISS assembly program flight ULF5). The orbiter successful docking with the ISS occurred on February 26.
The following NASA astronauts were within the crew: Steven Lindsey(commander), Eric Boe (pilot), Alvin Drew, Steve Bowen, Michael Barratt, Nicole Stott, all are mission specialists.
The mission purpose was the following: delivery of the equipment and consumables to the ISS in the Permanent Multipurpose Module (PMM), which represents a modified transportation module MPLP Leonardo.
In the joint flight the U.S. astronauts performed two EVAs. On March 7, 2011 U.S. manned orbiter Discovery undocked from the ISS and on March 9 it successfully landed at Kennedy Space Center, Canaveral Cape, Florida.

On April 5, 2011 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-21 (Yuri Gagarin) was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 26S) and the docking with the station occurred on April 7, 2011. Onboard the Soyuz TMA-21 spacecraft there are three members of the crew of Expedition 27/28 (ISS-27/28), namely Russian cosmonauts Samokutyaev Aleksandr Mikhailovich, Borisenko Andrei Ivanovich and U.S. astronaut Ronald Garan. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 27/28 crew (ISS-27/28) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On Septembe 16, 2011, Soyuz TMA-21 undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-27/28 crew members - Andrei Borisenko, Aleksandr Samokutyaev and Ronald Garan - returned to Earth.

ISS Crew


PARMITANO Luka PARMITANO
Luka



KOCH Christina  KOCH
Christina



SKVORTSOV Alexandr SKVORTSOV
Alexandr



MORGAN   Andrew MORGAN
Andrew



  SKRIPOCHKA
Oleg



   MEIR
Jessica

English

Этапы развертывания МКС


№№ п/п Космический
корабль
Дата пуска Дата посадки (затопления) Элемент станции
100 "Союз ТМА-19" 16.06.2010 26.11.2010  
101 "Прогресс М-06М" 30.06.2010 06.09.2010  
102 "Прогресс М-07М" 10.09.2010 20.02.2011  
103 "Союз ТМА-М" 08.10.2010 16.03.2011  
104 "Прогресс М-08М" 27.10.2010 24.01.2011  
105 "Союз ТМА-20" 15.12.2010 24.05.2011  
106 "HTV-2" 22.01.2011 30.03.2011  
107 "Прогресс М-09М" 28.01.2011 26.04.2011  
108 "Иоганн Кеплер" 17.02.2011 22.06.2011  
109 "Дискавери" STS-133 25.02.2011 09.03.2011 Постоянный многоцелевой модуль PMM
110 "Союз ТМА-21"
"Юрий Гагарин"
05.04.2011 16.09.2011  


16 июня 2010 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-19" (программа развертывания МКС, номер полета - 23S), который 18 июня 2010 года состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-19" три члена экипажа двадцать четвёртой / двадцать пятой основной экспедиции (МКС-24/25) - российский космонавт Фёдор Юрчихин и американские астронавты Шеннон Уокер и Даглас Уилок. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-24/25; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и её систем.
26 ноября 2010 года космический корабль "Союз ТМА-19" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-24/25 - Дагласом Уилоком, Федором Юрчихиным и Шеннон Уокер - возвратился на Землю.

30 июня 2010 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-06М" (программа полета МКС, номер полета - 38P), который после автономного четырёхсуточного полета 4 июля был состыкован с МКС. Корабль доставил на борт станции около 2,6 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа. 31 августа 2010 года корабль "Прогресс М-06М" был отстыкован от МКС для проведения в автономном полёте эксперимента "Радар-Прогресс", а 6 сентября 2010 года уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

10 сентября 2010 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-07М" (программа полета МКС, номер полета - 39P), который после автономного двухсуточного полета 12 сентября был состыкован с МКС. Корабль доставил на борт станции более 2,5 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа. 20 февраля 2011 года космический корабль "Прогресс М-07М" был отстыкован от МКС, уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

8 октября 2010 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-М" (программа развертывания МКС, номер полета - 24S), который 10 октября 2010 года состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-М" три члена экипажа двадцать пятой / двадцать шестой основной экспедиции (МКС-25/26) - американский астронавт Скотт Келли и российские космонавты Александр Калери и Олег Скрипочка. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-25/26; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и её систем.
16 марта 2011 года космический корабль "Союз ТМА-М" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-25/26 - Александром Калери, Олегом Скрипочкой и Скоттом Келли - возвратился на Землю.

27 октября 2010 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-08М" (программа полета МКС, номер полета - 40P), который после автономного трёхсуточного полета 30 октября был состыкован с МКС. Корабль доставил на борт станции около 2,6 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа.
24 января 2011 года космический корабль "Прогресс М-08М" был отстыкован от МКС, уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

15 декабря 2010 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-20" (программа развертывания МКС, номер полета - 25S), который 17 декабря 2010 года состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-20" три члена экипажа двадцать шестой / двадцать седьмой основной экспедиции (МКС-26/27) - российский космонавт Дмитрий Кондратьев, итальянский астронавт ЕКА Паоло Несполи и американский астронавт Кэтрин Колман. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-26/27; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и её систем.
24 мая 2011 года космический корабль "Союз ТМА-20" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-26/27 - Дмитрием Кондратьевым, Кэтрин Колман и Паоло Несполи - возвратился на Землю.

22 января 2011 года с космодрома Танегасима специалистами Японского космического агентства JAXA осуществлен пуск ракеты-носителя H-2B с грузовым транспортным кораблем HTV-2 "Конотри", который 27 января был успешно пристыкован роботом-манипулятором к модулю МКС "Хармони". Корабль доставил на станцию примерно 5,3 тонны груза, включая пищу для астронавтов, около 80 литров питьевой воды, а также оборудование для японского лабораторного модуля "Кибо".
28 марта 2011 года корабль HTV-2 был отстыкован от МКС и отправлен в автономный полёт, а 30 марта 2011 года — уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

28 января 2011 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-09М" (программа полета МКС, номер полета - 41P), который после автономного двухсуточного полета 30 октября был состыкован с МКС. Корабль доставил на борт станции около 2,6 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа. 22 апреля 2011 года корабль "Прогресс М-09М" был отстыкован от МКС для проведения в автономном полёте серии геофизических экспериментов, а 26 апреля 2011 года уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

17 февраля 2011 года с космодрома Куру осуществлен пуск ракеты-носителя "Ариан-5" с грузовым автоматическим космическим кораблём "Иоганн Кеплер" (ATV-2), принадлежащим Европейскому космическому агентству, который 24 февраля 2011 года состыковался с МКС. Цель запуска – доставка с помощью корабля на Международную космическую станцию различных полезных грузов, включая продовольствие, воду, топливо, материалы и оборудование.
20 июня 2011 года корабль ATV-2 был отстыкован от МКС и отправлен в автономный полёт, а 22 июня 2011 года — уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

25 февраля 2011 года осуществлен запуск американского корабля многоразового использования "Дискавери" STS-133 (программа развертывания МКС, номер полета ULF5), который 26 февраля 2011 года успешно состыковался с МКС.
В составе экипажа астронавты НАСА: Стивен Линдси (командир), Эрик Бо (пилот), Элвин Дрю, Стивен Боуэн, Майкл Барратт, Николь Стотт, все - специалисты полета.
Цель полета - доставка на МКС оборудования и материалов в постоянном многоцелевом модуле PMM, представляющим собой модифицированный транспортный модуль MPLP "Леонардо", и на экспериментально-транспортной платформе (ELC4).
В ходе совместного полета американские астронавты совершили два выхода в открытый космос. 7 марта 2011 года космический корабль многоразового использования "Дискавери" отстыковался от МКС, а 9 марта 2011 года успешно приземлился на космодроме имени Джона Кеннеди (Флорида).

Основной экипаж ТПК "Союз ТМА-21"

5 апреля 2011 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-21" ("Юрий Гагарин") (программа развертывания МКС, номер полета - 26S), который 7 апреля 2011 года состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-21" три члена экипажа двадцать седьмой / двадцать восьмой основной экспедиции (МКС-27/28) - российские космонавты Александр Самокутяев, Андрей Борисенко и американский астронавт Рональд Гаран. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-27/28; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и её систем.
16 сентября 2011 года космический корабль "Союз ТМА-21" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-27/28 - Андреем Борисенко, Александром Самокутяевым и Рональдом Гараном - возвратился на Землю.