Steps of ISS assembly


 
Spacecraft Launch date Landing date Station element
89 "Soyuz TMA-16" Sep 30, 2009 Mar 18, 2010  
90 "Progress M-03M " Oct 15, 2009 April 27, 2010  
91 "Progress M-MRM2" Nov 10, 2009 Dec 8, 2009 Mini-Research Module "Poisk" (MRM2)
92 "Atlantis" STS-129 Nov 16, 2009 Nov 27, 2009  
93 "Soyuz TMA-17" Dec 21, 2009 June 2, 2010  
94 "Progress M-04M" Feb 3, 2010 July 1, 2010  
95 "Endeavour" STS-130 Feb 8, 2010 Feb 22, 2010 Tranquility Module, Cupola Module
96 "Soyuz TMA-18" April 2, 2010 Sep 25, 2010  
97 "Discovery" STS-131 April 5, 2010 April 20, 2010  
98 "Progress M-05M" April 28, 2010 Nov 15, 2010  
99 "Atlantis" STS-132 May 14, 2010 May 26, 2010 Mini-Research Module "Rassvet" (MRM1)

 

On September 30, 2009 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-16 was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 20S) and the docking with the station occurred on October 2, 2009. Onboard the Soyuz TMA-16 spacecraft there are two members of the crew of Expedition 21/22 (ISS-21/22), namely U.S. astronaut Jeffrey Williams and Russian cosmonaut Maxim Suraev as well as spaceflight participant Canadian citizen Guy Laliberte performing the flight under the program of the Russian visiting crew - 17 (VC - 17). The launch purpose is the following: the planned rotation of two crewmembers of Expedition-19/20 (ISS-19/20) as well as the replacement of the Soyuz TMA-14 spacecraft which operated within the ISS orbital complex as a rescue vehicle since March 28, 2009; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On October 11, 2009, Soyuz TMA-14 undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying the space flight participant Guy Laliberte and two ISS-19/20 crew members - Gennady Padalka and Michael Barratt - returned to Earth.
On March 18, 2010, Soyuz TMA-16 undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying two ISS-21/22 crew members - Jeffrey Williams and Maxim Suraev - returned to Earth.

On October 15, 2009 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-03M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 35P), which on October 18 had docked with the ISS following its 3-day autonomous flight. The space vehicle delivered to the station about 2.4 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew.
On April 22, 2010 Progress M-03M spacecraft undocked from ISS, and on April 27, 2010 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean after conducting the Radar-Progress experiment in free flight.

On November 10, 2009 Soyuz-U launch vehicle with transport cargo vehicle-module Progress M-MRM2 was launched from Baikonur Cosmodrome. On November 12 the launch vehicle with the cargo vehicle docked with the ISS following a 2-day autonomous flight. The cargo space vehicle delivered to the ISS Mini-Research Module "Poisk" (MRM2) designed for the RS resupply with a dedicated module and facilities to provide extravehicular activities during the ISS RS operational use, conduct scientific studies, develop an additional part for docking and operation of manned and cargo space vehicles as part of the ISS RS.
On December 8, 2009 Instrument-Service Module of Progress M-MRM2 space vehicle-module was separated from Mini-Research Module Poisk in and after a short free flight was submerged in the pre-set area of the World Ocean waters.

On November 16, 2009 the U.S. orbiter Atlantis (STS-129) was launched (the ISS assembly program, the flight number ULF3) which successfully docked to the ISS on November 18.
The crew has the following NASA astronauts: Hobaugh Charles Owen (commander), Wilmore Barry Eugene (pilot), Bresnik Randolph James, Foreman Michael James, Melvin Leland Devon and Satcher Robert Lee (all mission specialists).
The flight purpose was to deliver the additional equipment and consumables, preparation of Tranquility module to docking with ISS, assembly operations at the ISS external surface as well as a return of one crewmember (Nicole Stott) to the Earth.
During the joint flight the U.S. astronauts performed three EVAs.
On November 25, 2009 the Atlantis orbiter carrying seven astronauts undocked from the ISS, and on November 27, 2009 it successfully landed on Cape Canaveral, Florida, USA.

On December 21, 2009 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-17 was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 21S) and the docking with the station occurred on December 23, 2009. Onboard the Soyuz TMA-17 spacecraft there are three members of the crew of Expedition 22/23 (ISS-22/23), namely Russian cosmonaut Oleg Kotov, U.S. astronaut Timothy Creamer and Japan astronaut Soichi Noguchi. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 22/23 crew (ISS-22/23) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On June 2, 2010, Soyuz TMA-17 undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-22/23 crew members - Oleg Kotov, Timothy Creamer and Soichi Noguchi - returned to Earth.

On February 3, 2010 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-04M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 36P), which on February 5 had docked with the ISS following its 2-day autonomous flight. The space vehicle delivered to the station about 2.6 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew.
On May 10, 2010 the Progress M-04M space cargo vehicle was undocked from the ISS for conducting a series of geophysical experiments during its autonomous flight. On July 1, 2010 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

On February 8, 2010, reusable US spacecraft Endeavour was launched on STS-130 mission (flight 20A under ISS deployment program), and it successfully docked with ISS on February 10.
The crew consists of NASA astronauts: George Zamka (commander), Terry Virts (pilot), Robert Behnken, Nicholas Patrick, Kathryn Hire, Stephen Robinson, (mission specialists).
The objective of the mission was to deliver and install on the ISS US segment the habitation module Tranquility and the observatory module Cupola.
In the course of the attached flight US astronauts made three space walks, during which the Tranquility module was removed from the payload bay of Endeavour, transferred and berthed to the port side of the US Node 1 module Unity, the Tranquility module has been connected to the ISS cooling system, and the observation dome Cupola was installed on it. The Space Shuttle engine was used to perform the ISS orbit reboost maneuver.
On February 20, 2010, Space Shuttle orbiter Endeavour carrying six astronauts on board undocked from ISS, and on February 22, 2010 is successfully landed at Cape Canaveral, Florida.

On On April 2, 2010 Russian crew transport spacecraft Soyuz TMA-18 was launched by the Soyuz-FG launch vehicle from the Baikonur cosmodrome (the ISS assembly program, flight 22S) and the docking with the station occurred on April 4, 2010. Onboard the Soyuz TMA-18 spacecraft there are three members of the crew of Expedition 23/24 (ISS-23/24), namely Russian cosmonauts Aleksandr Skvortsov and Mikhail Kornienko, U.S. astronaut Tracy Caldwell Dyson. The launch purpose is the following: to deliver the Expedition 23/24 crew (ISS-23/24) to the ISS; implementation of fundamental, science and applied research, solution of the tasks for technical support of the prime expedition crew flight and maintenance of the station and its systems serviceability as well.
On September 25, 2010, Soyuz TMA-18 undocked from ISS, and on the same day the descent vehicle carrying three ISS-23/24 crew members - Aleksandr Skvortsov, Mikhail Kornienko and Tracy Caldwell Dyson - returned to Earth.

On April 5, 2010 the U.S. orbiter Discovery (STS-131) was launched (the ISS assembly program, the flight number - 19A).
The crew consisted of the following NASA astronauts: Poindexter Alan Goodwin (commander), Dutton James Patrick, Jr., (pilot), Mastracchio Richard Alan, Metcalf-Lindenburger Dorothy Marie, Wilson Stephanie Diana, Anderson Clayton Conrad and NASDA astronaut Yamazaki Naoko, Japan; they are all mission specialists.
The flight purpose was the delivery of cargo and equipment in module MPLP Leonardo; conduct of the ISS servicing and resupply activities on the USOS external surface; return of the equipment and delivery of the results of the experiments conducted on the ISS to the ground.
During the joint flight the U.S. astronauts performed three EVAs during which the liquid ammonia tank which supplied the Station cooling system was replaced; samples of materials exposed in open space on Japanese Module Kibo were removed, the navigation system gyroscope on S0 truss was replaced.
On April 17, 2010 orbiter Endeavour with seven astronauts onboard undocked from the ISS but on April 20, 2010 it successfully landed on Cape Canaveral, Florida.

On April 28, 2010 Baikonur Cosmodrome saw the launch of the Soyuz-U LV together with Progress M-05M transport cargo vehicle (ISS Mission Program, flight number is 37P), which was docked with ISS on May 1. The space vehicle delivered to the station about 2.6 tons of various cargoes that are needed to continue the ISS mission in manned mode and provide living and working conditions for the crew.
On October 25, 2010 the Progress M-05M space cargo vehicle was undocked from the ISS for conducting a series of geophysical experiments during its autonomous flight. On November 15, 2010 it was de-orbited and brought down to its designated impact area in the Pacific Ocean.

The launch of U.S. Orbiter Atlantis (STS-132) (the ISS assembly program, flight number - ULF4) was provided on May 14, 2010. On May 16 the Orbiter successfully docked to the ISS.
The crew consisted of the following NASA astronauts: Kennet Todd Ham (commander), Dominic Anthony Antonelli (pilot), Garrett Erin Reisman, Michael Timothy Good, Stephen Gerard Bowen, Piers John Sellers (mission specialists).
The flight objective was to deliver and install Russian Mini Research Module Rassvet (MRM1) in the ISS Russian Segment, perform operations for the ISS servicing and reequipment on the USOS external surface, ISS outfitting with the additional equipment and expendables and also return the equipment and results of the experiments conducted onboard the ISS to the Earth.
During the joint flight, Russian Mini Research Module Rassvet delivered to the ISS in the cargo compartment of the Orbiter Atlantis was installed on its nominal location, on the lower docking port of Functional Cargo Block Zarya.
American astronauts performed three space walks into open space, during which new Ku-band antenna and new solar array assembly were installed; accumulators were changed on one of the USOS sections, as well as end effector of robotic manipulator was transferred from the Orbiter cargo compartment to the ISS for a subsequent installation on Russian Module Zarya.
On May 23, 2010 reusable Orbiter Atlantis with six astronauts onboard was undocked from the ISS. On May 26, 2010 the Orbiter landed successfully on the cape Canaveral (Florida).

ISS Crew


CASSIDY Christopher CASSIDY
Christopher



Anatoly Ivanishin IVANISHIN
Anatoly



WAGNER Ivan WAGNER
Ivan



  BEHNKEN
Robert



  HURLEY
Douglas

English

Этапы развертывания МКС


№№ п/п Космический
корабль
Дата пуска Дата посадки (затопления) Элемент станции
89 "Союз ТМА-16" 30.09.2009 18.03.2010  
90 "Прогресс М-03М" 15.10.2009 27.04.2010  
91 "Прогресс М-МИМ2" 10.11.2009 08.12.2009 Малый исследовательский модуль «Поиск» (МИМ2)
92 "Атлантис" STS-129 16.11.2009 27.11.2009  
93 "Союз ТМА-17" 21.12.2009 02.06.2010  
94 "Прогресс М-04М" 03.02.2010 01.07.2010  
95 "Индевор" STS-130 08.02.2010 22.02.2010 Жилой модуль Tranquility,
модуль панорамного наблюдения Cupola
96 "Союз ТМА-18" 02.04.2010 25.09.2010  
97 "Дискавери" STS-131 05.04.2010 20.04.2010  
98 "Прогресс М-05М" 28.04.2010 15.11.2010  
99 "Атлантис" STS-132 14.05.2010 26.05.2010 Малый исследовательский модуль «Рассвет» (МИМ1)


30 сентября 2009 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-16" (программа развертывания МКС, номер полета - 20S), который 2 октября 2009 года состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-16" два члена экипажа двадцать первой / двадцать второй основной экспедиции (МКС-21/22) - американский астронавт Джеффри Уилльямс и российский космонавт Максим Сураев, а также участник космического полета гражданин Канады Ги Лалиберте, выполняющий полет по программе семнадцатой российской экспедиции посещения (ЭП-17). Цель запуска - плановая замена двух членов экипажа девятнадцатой / двадцатой основной экспедиции (МКС-19/20), а также корабля "Союз ТМА-14", работавшего в составе орбитального комплекса МКС в качестве корабля-спасателя с 28 марта 2009 года; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и ее систем.
11 октября 2009 года космический корабль "Союз ТМА-14" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с участником космического полета Ги Лалиберте и двумя членами экипажа МКС-19/20 - Геннадием Падалка и Майклом Барратом - возвратился на Землю.
18 марта 2010 года космический корабль "Союз ТМА-16" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с двумя членами экипажа МКС-21/22 - Джеффри Уилльямсом и Максимом Сураевым - возвратился на Землю.

15 октября 2009 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-03М" (программа полета МКС, номер полета - 35P), который после автономного трёхсуточного полета 18 октября состыковался с МКС. Корабль доставил на борт станции около 2,4 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа.
22 апреля 2010 года корабль "Прогресс М-03М" был отстыкован от МКС, а 27 апреля 2010 года был уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана после проведения в автономном полёте эксперимента "Радар-Прогресс".

10 ноября 2009 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём-модулем "Прогресс М-МИМ2", который после автономного двухсуточного полета 12 ноября состыковался с МКС. Корабль доставил на МКС Малый исследовательский модуль "Поиск" (МИМ2), предназначенный для дооснащения РС специализированным отсеком и средствами для организации внекорабельной деятельности в процессе эксплуатации РС МКС, проведения научных исследований, создания дополнительного порта для стыковки и функционирования в составе РС МКС пилотируемых и грузовых кораблей.
8 декабря 2009 года приборно-агрегатный отсек корабля-модуля "Прогресс М-МИМ2" был отделён от малого исследовательского модуля "Поиск" и после непродолжительного автономного полёта затоплен в заданном районе акватории мирового океана.

16 ноября 2009 года произведен запуск американского корабля многоразового использования "Атлантис" STS-129 (программа развертывания МКС, номер полета – ULF3), который 18 ноября успешно состыковался с МКС.
В составе экипажа астронавты НАСА: Хобо Чарльз Оуэн (командир), Уилмор Барри Юджин (пилот), Брезник Рэндольф Джеймс, Форман Майкл Джеймс, Мелвин Леланд Девон, Сэтчер Роберт Ли (специалисты полета).
Целью полета является доставка на МКС дополнительного оборудования и расходных материалов, подготовка к стыковке с МКС модуля "Транкилити", проведение монтажных работ на внешней поверхности МКС, а также возвращение на Землю бортинженера-2 МКС Николь Стотт.
В ходе совместного полета американские астронавты совершили три выхода в открытый космос.
25 ноября 2009 года космический корабль многоразового использования "Атлантис" с семью астронавтами на борту отстыковался от МКС, а 27 ноября 2009 года успешно приземлился на мысе Канаверал, штат Флорида.

21 декабря 2009 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-17" (программа развертывания МКС, номер полета - 21S), который 23 декабря 2009 года состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-17" три члена экипажа двадцать второй / двадцать третьей основной экспедиции (МКС-22/23) - российский космонавт Олег Котов, американский астронавт Тимоти Кример и японский астронавт Соичи Ногучи. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-22/23; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и ее систем.
2 июня 2010 года космический корабль "Союз ТМА-17" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-22/23 - Олегом Котовым, Тимоти Кримером и Соичи Ногучи - возвратился на Землю.

3 февраля 2010 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-04М" (программа полета МКС, номер полета - 36P), который после автономного двухсуточного полета 5 февраля состыковался с МКС. Корабль доставил на борт станции свыше 2,6 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа.
10 мая 2010 года корабль "Прогресс М-04М" был отстыкован от МКС для проведения в автономном полёте серии геофизических экспериментов, а 1 июля 2010 года уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

8 февраля 2010 года произведен запуск американского корабля многоразового использования "Индевор" STS-130 (программа развертывания МКС, номер полета - 20A), который 10 февраля успешно состыковался с МКС.
В составе экипажа астронавты НАСА: Джордж Замка (командир), Терри Вертц (пилот), Роберт Бенкен, Николас Патрик, Кэтрин Хайер, Стивен Робинсон (специалисты полета).
Целью полета являлась доставка и установка на американском сегменте МКС жилого модуля "Транкилити" и модуля панорамного наблюдения "Купола".
В ходе совместного полета американские астронавты совершили три выхода в открытый космос, в ходе которых модуль "Транкилити" был извлечен из грузового отсека "Индевора", перенесен и пристыкован на левой стороне американского модуля NODE-1 "Юнити"; осуществлены подключение модуля "Транкилити" к системе охлаждения МКС, а также установка на нем обзорного купола. Двигателем "Шаттла" была осуществлена коррекция подъема орбиты МКС.
20 февраля 2010 года космический корабль многоразового использования "Индевор" с шестью астронавтами на борту отстыковался от МКС, а 22 февраля 2010 года успешно приземлился на мысе Канаверал, штат Флорида.

2 апреля 2010 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-18" (программа развертывания МКС, номер полета - 22S), который 4 апреля 2010 года состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-18" три члена экипажа двадцать третьей / двадцать четвёртой основной экспедиции (МКС-23/24) - российские космонавты Александр Скворцов и Михаил Корниенко, а также американский астронавт Трейси Колдвелл Дайсон. Цель запуска - доставка на борт МКС трёх членов экипажа МКС-23/24; выполнение программы фундаментальных и научно-прикладных исследований, решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и её систем.
25 сентября 2010 года космический корабль "Союз ТМА-18" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с тремя членами экипажа МКС-23/24 - Александром Скворцовым, Михаилом Корниенко и Трейси Колдвелл-Дайсон - возвратился на Землю.

5 апреля 2010 года осуществлен запуск американского корабля многоразового использования "Дискавери" STS-131 (программа развертывания МКС, номер полета 19А).
В составе экипажа астронавты НАСА: Алан Гудвин Пойндекстер (командир), Джеймс Патрик Даттон, мл. (пилот), Ричард Алан Мастраккио, Дороти Мари Меткаф-Линденбюргер, Стефани Диана Уилсон, Клейтон Конрад Андерсон и астронавт Джакса (Япония) Наоко Ямазаки, все - специалисты полета.
Цель полета - доставка в грузовом модуле MPLP "Леонардо" грузов и оборудования; проведение на внешней поверхности американского сегмента работ по обслуживанию и дооснащению МКС; возвращение оборудования и доставка на Землю результатов экспериментов, проводимых на МКС.
В ходе совместного полета американские астронавты совершили три выхода в открытый космос, в процессе которых был заменён бак с жидким аммиаком, который снабжает систему охлаждения станции; сняты образцы материалов, экспонировавшихся в условиях открытого космоса на японском модуле "Кибо"; заменён гироскоп навигационной системы на ферме S0.
17 апреля 2010 года космический корабль многоразового использования "Индевор" с семью астронавтами на борту отстыковался от МКС, а 20 апреля 2010 года успешно приземлился на мысе Канаверал, штат Флорида.

28 апреля 2010 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-05М" (программа полета МКС, номер полета - 37P), который после автономного трёхсуточного полета 1 мая был состыкован с МКС. Корабль доставил на борт станции около 2,6 тонн различных грузов, необходимых для продолжения полёта МКС в пилотируемом режиме и обеспечения условий жизни и работы экипажа.
25 октября 2010 года корабль "Прогресс М-05М" был отстыкован от МКС для проведения в автономном полёте серии геофизических экспериментов, а 15 ноября 2010 года уведён с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

14 мая 2010 года осуществлен запуск американского корабля многоразового использования "Атлантис" STS-132 (программа развертывания МКС, номер полета ULF4), который 16 мая успешно состыковался с МКС.
В составе экипажа астронавты НАСА: Кеннет Тодд Хэм (командир), Доминик Энтони Антонелли (пилот), Гэрретт Эрин Рисман, Майкл Тимоти Гуд, Стивен Джерард Боуэн, Пирс Джон Селлерс (специалисты полета).
Целью полета являлась доставка и установка на российском сегменте МКС российского малого исследовательского модуля "Рассвет" (МИМ1), проведение работ по обслуживанию и дооснащению МКС на внешней поверхности американского сегмента, дооснащение МКС дополнительным оборудованием и расходуемыми материалами, а также возвращение оборудования и доставка на Землю результатов экспериментов, проводимых на МКС.
В ходе совместного полета российский исследовательский модуль "Рассвет", доставленный на МКС в грузовом отсеке корабля "Атлантис", был установлен на своё штатное место - на нижний стыковочный узел функционально-грузового блока "Заря".
Американские астронавты совершили три выхода в открытый космос, в ходе которых установлены на МКС новая антенна Ku-диапазона и новый массив солнечных батарей, заменены аккумуляторные батареи на одной из секций американского сегмента, а также перенесён из грузового отсека шаттла на МКС захватывающий узел робота-манипулятора для последующей установки на российском модуле "Заря".
23 мая 2010 года космический корабль многоразового использования "Атлантис" с шестью астронавтами на борту отстыковался от МКС, а 26 мая 2010 года успешно приземлился на мысе Канаверал, штат Флорида.