Steps of ISS assembly


 
Spacecraft Launch date Landing date Station element
59 "Discovery" STS-116 Dec 10, 2006 Dec 23, 2006 Section P5 of the main truss
60 "Progress -59" Jan 18, 2007 Aug 1, 2007  
61 "Soyuz TMA-10" Apr 7, 2007 Oct 21, 2007  
62 "Progress -60" May 12, 2007 Sep 25, 2007  
63 "Atlantis" STS-117 June 9, 2007 June 22, 2007 S3/S4 truss structure with solar array kit
64 "Progress -61" Aug 2, 2007 Jan 22, 2008  
65 "Endeavour" STS-118 Aug 9, 2007 Aug 21, 2007 S5 tuss segment, platform ESP-3
66 "Soyuz TMA-11" Oct 10, 2007 Apr 19, 2008  

On December 10, 2006, a reusable US transportation spacecraft Shuttle Discovery was launched on STS-116 mission (flight 12A.1 on the ISS assembly program). The crew included NASA astronauts Mark Polansky (commander), William Oefelain (pilot), Nicolas Patrick, Robert Curbeam, Jr., Joan Higginbotham, Sunita Williams, as well as an ESA astronaut from Sweden Christer Fuglesang (all of them mission specialists).
The mission objective was to deliver to the ISS Section P5 of the main truss, additional equipment and consumables, to reconfigure the power supply and thermal control systems on the US orbital segment, as well as to rotate one of the ISS crew members (NASA astronaut Sunita Williams came to replace ESA astronaut Thomas Reiter).
During the attached phase of the mission the US astronauts performed four EVAs.
On December 19, 2006, Space Shuttle Orbiter Discovery carrying seven astronauts on board undocked from the ISS, and on December 23 it successfully landed on Cape Canaveral, FL, USA.

January 18, 2007 saw the launch from the Baikonur launch site of a Soyuz-U launch vehicle carrying Progress M-59 unmanned cargo transportation spacecraft (ISS program flight number 24P), which docked with ISS on January 20. The mission objective was to deliver to the ISS the cargo required to continue its operation in manned mode, and to support living and working conditions for the crew. The cargo transportation spacecraft delivered to the station about 2.56 tons of various cargoes, including 1120 kg of propellant, 51 kg of oxygen, 266 kg of foodstuffs, 344 kg of equipment for the atmospheric composition control system, 100 kg of medical provisions.
On August 1, 2007 the cargo transport vehicle Progress M-59 was undocked from the ISS, deorbited and sunk in a pre-set area of the Pacific Ocean.

On April 7, 2007 a launch vehicle Soyuz-FG launched from the Baikonur launch site put into orbit a Russian manned transportation spacecraft Soyuz TMA-10 (flight number 14S on the ISS assembly program), which docked with the space station on April 9. Soyuz TMA-10 carried two members of Expedition 15 (ISS-15) Russian cosmonauts Fyodor Yurchikhin and Oleg Kotov as well as a space flight participant, US citizen Charles Simonyi, flying under the program of the twelfth Russian taxi mission (Visiting Expedition 12). The mission objective is to perform the scheduled rotation of two crew members of Expedition Fourteen (ISS-14), as well as of the Soyuz TMA-9 spacecraft, which had been staying attached to the ISS serving as the crew rescue vehicle since September 20, 2006; to provide logistics support to the Space Station Expedition crew, and to help maintain the Station and its systems in good working order. On April 21, 2007 Soyuz TMA-9 undocked from the ISS and on that same day its descent vehicle carrying a space flight participant Charles Simoni and two crew members of ISS-14 Michael Lopez-Alegria and Mikhail Tyurin returned to Earth.

May 12, 2007 saw the launch from the Baikonur launch site of a Soyuz-U launch vehicle carrying Progress M-60 unmanned cargo transportation spacecraft (ISS program flight number 25P), which docked with ISS on May 15. The mission objective was to deliver to the ISS the cargo required to continue its operation in manned mode, and to support living and working conditions for the crew. Progress M-60 delivered to the Space Station 2.56 tons of various cargoes, including 815 kg of propellant, 420 kg of potable water, 241 kg of foodstuffs, 136 kg of cargoes of equipment for various space station systems, 63 kg of equipment for scientific experiments, on-board documentation and parcels for the crew.
On September 25, 2007 the cargo transport vehicle Progress M-60 was undocked from the ISS, deorbited and sunk in a pre-set area of the Pacific Ocean.

On June 9, 2007, US Space Shuttle Atlantis mission STS-117 (mission 13A under ISS program) was launched, and on June 10, 2007, the Orbiter successfully docked with the ISS.
The crew included NASA astronauts: Frederick Sturckow (commander), Lee Archambault (pilot), Patrick Forrester, Steven Swanson, John Olivas, James Reilly, Clayton Anderson (all of them were mission specialists). The mission objective was to deliver and install on ISS the S3/S4 truss structure, to deploy a new set of solar array panels, as well as to rotate one ISS crew member (NASA astronaut Clayton Anderson came to replace NASA astronaut Sunita Williams).
During the attached phase of the mission, US astronauts performed four space walks.
On June 19, 2007, Space Shuttle Orbiter Atlantis carrying a crew of seven undocked from the International Space Station, and on June 22, 2007, it successfully landed at the US Edwards Air Force Base in California.

August 2, 2007 saw the launch from the Baikonur launch site of a Soyuz-U launch vehicle carrying Progress M-61 unmanned cargo transportation spacecraft (ISS program flight number 26P), which docked with ISS on August 5. The mission objective was to deliver to the ISS the cargo required to continue its operation in manned mode, and to support living and working conditions for the crew. The vehicle delivered more than 2.5 tons of cargoes. They encompass oxygen, water and food supplies, propellant, consumables, science hardware and equipment, including 459 kg of equipment for the US Segment. The orbital complex is made up of the Functional Cargo Module Zarya, Service Module Zvezda, docking module Pirs, manned vehicle Soyuz TMA-10, Progress M-60 and Progress M-61, the US On-Orbit Segment is made up of modules Unity and Destiny, airlock Quest and multi-link truss structure with deployed solar arrays items.
On December 22, 2007 the Progress M-61 vehicle undocked from the ISS and was in a free flight as the test laboratory to carry out the Plasma-Progress experiment. On January 22, 2008 be was de-orbited and submerged in the given area of the Pacific Ocean.

On August 9, 2007 U.S. Space Shuttle Endeavour, STS-118 (ISS Assembly Program, Flight 13A.1) was launched, and on August 10th, 2007 successfully docked to the ISS.
The Space Shuttle crew consists of NASA astronauts: Kelly Scott Joseph (commander), Hobaugh Charles Owen (pilot), Caldwell Tracy Ellen, Mastraccio Richard Alan, Williams Dafydd Rhys, Morgan Barbara Radding, Drew Behjamin Alvin, Jr (all flight specialists).
During the mated flight the U.S. astronauts conducted four EVAs, at which one of the four ISS attitude control gyroscopes was replaced, the station communication system was improved, additional equipment was mounted on Truss S1, and improved wireless video transmission system was installed.
On August 19th, 2007 the Space Shuttle Endeavour carrying seven astronauts undocked from the ISS, and on August 21th, 2007 successfully landed in Cape Canaveral, Florida, the USA.

On October 10th, 2007 Soyuz TMA-11 transport manned vehicle (ISS Assembly Program, Flight 15S) was launched by Soyuz-FG launch vehicle from Baikonur Cosmodrome, and on October 12th, 2007 docked to the station. The Soyuz TMA-11 vehicle carries two Expedition 16 (ISS-16) crewmembers: Russian cosmonaut Yuri Malenchenko and NASA astronaut Peggy Whitson, as well as a space flight participant, citizen of Malaysia Sheikh Muszaphar Shukor, perfoming a flight under the Russian thirteen visiting crew program (VC-13). The flight objectives are to provide a planned rotation of two Expedition 15 (ISS-15) crewmembers, and changeover of Soyuz TMA-10 vehicle, which has been used as a crew rescue vehicle as part of the ISS since April 9th, 2007, perform on-orbit activities under the ISS thirteenth visiting crew program, including space experiments and investigations under the MSM "ANGKASA" project by space flight participant, visiting crew member Sheikh Muszaphar Shukor, resolve the Expedition crew flight logistics tasks, as well as maintain the station and its systems functionality.
On October 21st, 2007 Soyuz TMA-10 space vehicle undocked from the ISS, and on the same day the vehicle descent capsule carrying flight participant, citizen of Malaysia Sheikh Muszaphar Shukor and two ISS-15 crewmembers, Russian cosmonauts Fedor Yurchikhin and Oleg Kotov returned to Earth.

ISS Crew


  SKRIPOCHKA
Oleg



MORGAN   Andrew MORGAN
Andrew



   MEIR
Jessica

English

Этапы развертывания МКС


№№ п/п Космический
корабль
Дата пуска Дата посадки (затопления) Элемент станции
59 "Дискавери" STS-116 10.12.2006 23.12.2006 Секция P5 Основной фермы
60 "Прогресс М-59" 18.01.2007 01.08.2007  
61 "Союз ТМА-10" 07.04.2007 21.10.2007  
62 "Прогресс М-60" 12.05.2007 25.09.2007  
63 "Атлантис" STS-117 09.06.2007 22.06.2007 Ферма S3/S4 с комплектом
солнечных батарей
64 "Прогресс М-61" 02.08.2007 22.01.2008 
65 "Индевор" STS-118 09.08.2007 21.08.2007 Звено фермы S5, платформа ESP-3
66 "Союз ТМА-11" 10.10.2007 19.04.2008  

10 декабря 2006 года произведен запуск американского многоразового транспортного космического корабля "Шаттл" "Дискавери" STS-116 (программа развертывания МКС, номер полета - 12A.1), который 11 декабря успешно состыковался с МКС.
В составе экипажа астронавты НАСА: Марк Полански (командир), Уилльям Офилейн (пилот), Николас Патрик, Роберт Кёрбим-младший, Джоан Хиггинботам, Сунита Уилльямс, а также астронавт ЕКА, Швеция Кристер Фуглесанг (все специалисты полета).
Целью полета являлась доставка на МКС секции P5 Основной фермы, дополнительного оборудования и расходных материалов, проведение работ по переконфигурации систем электропитания и терморегулирования американского сегмента станции, а также ротация одного члена экипажа МКС (астронавт НАСА Сунита Уилльямс сменила астронавта ЕКА Томаса Райтера).
В ходе совместного полета американские астронавты совершили четыре выхода в открытый космос.
19 декабря 2006 года космический корабль многоразового использования "Дискавери" с семью астронавтами на борту отстыковался от МКС, а 23 декабря успешно приземлился на мысе Канаверал, шт. Флорида, США.

18 января 2007 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-59" (программа полета МКС, номер полета - 24P), который 20 января состыковался с МКС. Цель пуска - доставка на борт МКС грузов, необходимых для продолжения ее функционирования в пилотируемом режиме, обеспечения условий жизни и работы экипажа. Грузовой корабль доставил на станцию около 2,56 т различных грузов, в том числе 1120 кг топлива, 51 кг кислорода, 266 кг продуктов питания, 344 кг аппаратуры системы обеспечения газового состава, 100 кг средств медицинского обеспечения.
1 августа 2007 года корабль "Прогресс М-59" был отстыкован от МКС, сведен с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

7 апреля 2007 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-10" (программа развертывания МКС, номер полета - 14S), который 9 апреля состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-10" два члена экипажа пятнадцатой основной экспедиции (МКС-15) - российские космонавты Федор Юрчихин и Олег Котов, а также участник космического полета гражданин США Чарльз Симони, выполняющий полет по программе двенадцатой российской экспедиции посещения (ЭП-12). Цель запуска - плановая замена двух членов экипажа четырнадцатой основной экспедиции (МКС-14), а также корабля "Союз ТМА-9", работавшего в составе орбитального комплекса МКС в качестве корабля-спасателя с 20 сентября 2006 года; решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и ее систем.
21 апреля 2007 года космический корабль "Союз ТМА-9" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с участником космического полета Чарльзом Симони и двумя членами экипажа МКС-14 - Майклом Лопез-Алегриа и Михаилом Тюриным - возвратился на Землю.

12 мая 2007 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-60" (программа полета МКС, номер полета - 25P), который 15 мая состыковался с МКС. Цель пуска - доставка на борт МКС грузов, необходимых для продолжения ее функционирования в пилотируемом режиме, обеспечения условий жизни и работы экипажа. "Прогресс М-60" доставил на станцию 2,56 т различных грузов, включая 815 кг топлива, 420 кг питьевой воды, 241 кг продуктов питания, 136 кг оборудования для различных систем станции, 63 кг оборудования для научных экспериментов, бортдокументацию и посылки экипажу.
25 сентября 2007 года корабль "Прогресс М-60" был отстыкован от МКС, сведен с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

9июня 2007 года произведен запуск американского многоразового транспортного космического корабля "Шаттл" "Атлантис" STS-117 (программа развертывания МКС, номер полета - 13A), который 10 июня 2007 года успешно состыковался с МКС.
В составе экипажа астронавты НАСА: Фредерик Стёркоу (командир), Ли Аршамбо (пилот), Патрик Форрестер, Стивен Свонсон, Джон Оливас, Джеймс Рейли, Клейтон Андерсон (все специалисты полета). Целью полета являлась доставка и установка на МКС ферменной конструкции S3/S4, развертывание нового комплекта панелей солнечных батарей, а также ротация одного члена экипажа МКС (астронавт НАСА Клейтон Андерсон сменил астронавта НАСА Суниту Уильямс). В ходе совместного полета американские астронавты совершили четыре выхода в открытый космос.
19 июня 2007 года корабль многоразового использования "Атлантис" с семью астронавтами на борту отстыковался от Международной космической станции, а 22 июня 2007 года успешно приземлился на базе ВВС США "Эдвардс", шт. Калифорния.

2 августа 2007 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-61" (программа полета МКС, номер полета - 26P), который 5 августа состыковался с МКС. Цель пуска - доставка на борт МКС грузов, необходимых для продолжения ее функционирования в пилотируемом режиме, обеспечения условий жизни и работы экипажа. "Прогресс М-61" доставил на станцию более 2,5 т различных грузов, включая запасы кислорода, воды и пищи, топливо, расходуемые материалы, научную аппаратуру и оборудование, в том числе 459 кг оборудования для американского сегмента. На орбите образован комплекс: Российский сегмент - функциональный грузовой блок "Заря", служебный модуль "Звезда", стыковочный отсек-модуль "Пирс", пилотируемый корабль "Союз ТМА-10", грузовые корабли "Прогресс М-60" и "Прогресс М-61"; Американский сегмент - модули "Юнити", "Дестини", шлюзовая камера "Квест" и фермы с установленными на них панелями солнечных батарей.
22 декабря 2007 года корабль "Прогресс М-61" был отстыкован от МКС и находился в автономном полете для проведения экспиремента "Плазма-Прогресс". 22 января 2008 года сведен с орбиты и затоплен в заданном районе Тихого океана.

9 августа 2007 года произведен запуск американского многоразового транспортного космического корабля "Шаттл" "Индевор" STS-118 (программа развертывания МКС, номер полета - 13A.1), который 10 августа 2007 года успешно состыковался с МКС.
В составе экипажа астронавты НАСА: Келли Скотт Джозеф (командир), Хобо Чарльз Оуэн, (пилот), Колдвелл Трейси Эллен, Мастраккио Ричард Алан, Уилльямс Дейфидд Рис, Морган Барбара Реддинг, Дрю Бенджамин Элвин (все специалисты полета).
В ходе совместного полета американские астронавты совершили 4 выхода в открытый космос, в результате чего была осуществлена замена одного из четырех гироскопов, служащих для поддержания ориентации МКС, усовершенствована коммуникационная система станции, смонтировано дополнительное оборудование на ферму S1 и установлена система для улучшения беспроводной передачи видеосигнала.
19 августа 2007 года корабль многоразового использования "Индевор" с семью астронавтами на борту отстыковался от МКС, а 21 августа 2007 года успешно приземлился на мысе Канаверал, штат Флорида.

10 октября 2007 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-11" (программа развертывания МКС, номер полета - 15S), который 12 октября состыковался со станцией. На борту корабля "Союз ТМА-11" два члена экипажа шестнадцатой основной экспедиции (МКС-16) - российский космонавт Юрий Маленченко и астронавт НАСА Пегги Уитсон, а также участник космического полета гражданин Малайзии Шейх Музафар Шукор, выполняющий полет по программе тринадцатой российской экспедиции посещения (ЭП-13). Цель запуска - плановая замена двух членов экипажа пятнадцатой основной экспедиции (МКС-15), а также корабля "Союз ТМА-10", работавшего в составе орбитального комплекса МКС в качестве корабля-спасателя с 9 апреля 2007 года; проведение на борту орбитального комплекса работ по программе тринадцатой экспедиции посещения МКС, в том числе выполнение космических экспериментов и исследований в рамках проекта MSM "ANGKASA" участником экспедиции посещения астронавтом Шейхом Музафаром Шукором; решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и ее систем.
21 октября 2007 года космический корабль "Союз ТМА-10" был отстыкован от МКС и в этот же день спускаемый аппарат корабля с участником космического полета гражданином Малайзии Шейхом Музафаром Шукором и двумя членами экипажа МКС-15 - российскими космонавтами Федором Юрчихиным и Олегом Котовым - возвратился на Землю.