Steps of ISS assembly


 
Spacecraft Launch date Landing date Station element
40 Soyuz TMA-4 Apr 19, 2004 Oct 24, 2004 
41 Progress M-49 May 25, 2004 July 30, 2004  
42 Progress M-50 Aug 11, 2004 Dec 23, 2004  
43 Soyuz TMA-5 Oct 14, 2004 Apr 25, 2005  
44 Progress M-51 Dec 24, 2004 Mar 9, 2005  

On April 19, 2004, a Russian manned transportation spacecraft Soyuz TMA-4 (flight number 8S on the ISS mission plan) was launched from Baikonur on a Soyuz-FG launch vehicle, and it docked with the space station on April 21. The crew of Soyuz TMA-4 consists of a Russian cosmonaut Gennady Padalka, US astronaut Michael Fincke, and a European Space Agency astronaut, a citizen of Netherlands Andre Kuipers.
Its mission is to deliver on-board ISS the crew of Expedition Nine (ISS-9) - a Russian cosmonaut Gennady Padalka and NASA astronaut Michael Fincke; to perform scheduled replacement of Expedition Eight (ISS-8) crew - a NASA astronaut Michael Foale and a Russian cosmonaut Alexander Kaleri - and of spacecraft Soyuz TMA-3 that has been operating within ISS space station as the crew rescue vehicle since October 20,2003, to perform activities by ESA astronaut Andre Kuipers under the program of the sixth taxi mission to ISS including performing space experiments and research within the framework of project Delta; to provide logistics support for the Expedition, as well as to maintain operational integrity of the space station and its systems.
On April 30, 2004, Soyuz TMA-3 spacecraft undocked from the Pirs module, and on the same day the descent vehicle of the spacecraft carrying a member of the taxi flight crew ESA astronaut Andre Kuipers and ISS-8 crew - a US astronaut Michael Foale and a Russian cosmonaut Alexander Kaleri - returned to Earth. The space station currently consists of: Functional Cargo Module (FGB) Zarya, Service Module Zvezda, Docking Module Pirs, manned spacecraft Soyuz TMA-4, unmanned logistics spacecraft Progress M1-11 (Russian Segment), modules Unity and Destiny, Quest airlock and a large multi-element truss structure with deployed solar array panels (US orbital segment). The mass of the entire space station is about 181.4 metric tons.

On May 25, 2004, a launch vehicle Soyuz-U was launched from Baikonur carrying Progress M-49 unmanned logistics spacecraft, which docked with ISS on May 27. The objective of the launch is to deliver on-board ISS the cargo and propellant that are necessary for continuing the space station operation, and to provide conditions necessary for the crew habitation and work. The logistics spacecraft delivered on-board ISS about 350 kg of propellant, 420 kg of potable water, 28 kg of oxygen, about 1.5 metric tons of dry cargo, which includes food, equipment for the on-board systems of the space station, personal protection aids, on-board documentation, video and photographic equipment, parcels for the crew, structural elements, payloads for the US orbital segment of the space station, equipment and materials for experiments in space, including those to support activities in the interests of the European Space Agency (ESA).
The following space system has been established in orbit: Russian Segment- Functional Cargo Module (FGB) Zarya, Service Module Zvezda, Docking Module Pirs, manned spacecraft Soyuz TMA-4, unmanned logistics spacecraft Progress M49; US Orbital Segment - modules Unity and Destiny, Quest airlock and a multi-element truss structure with deployed solar array panels.
On 30 July 2004 Progress M-49 vehicle undocked from the ISS, was de-orbited and splashed down in the assigned region of the Pacific Ocean.

On 11 August 2004 Progress M-50 transport cargo vehicle was launched by Soyuz U launcher from Baikonur cosmodrome, and docked to the ISS on 14 August 2004. The launch is aimed to deliver propellant and cargoes to the ISS orbital complex required to continue the station functionality, support the crew life and working conditions, refuel the station tanks with propellant and gases, perform the ISS reboost. The cargo vehicle delivered 2566 kg of various cargoes to the ISS, including 1405 kg of dry cargoes consisting of foodstuff, equipment and facilities for the station onboard systems, medical equipment, underwear, personal hygiene items and individual protection gear, flight-data files, video and photo materials, parcels for the crew, structural elements, payloads for the USOS, hardware and materials for space experiments. The refueling components compartment carries 442 kg of propellant, 28 kg of oxygen, 21 kg of air, 420 kg of portable water. A complex consisting of the Russian Segment made up of the Functional Cargo Module Zarya, Service Module Zvezda, docking module Pirs, transport vehicles Soyuz TMA-4 and Progress M-50, and US On-Orbit Segment made up of modules Unity and Destiny, airlock Quest and multi-link truss structure with deployed solar arrays is built up in orbit. The Complex weighs more than 183 metric tons.
During the time when it stayed attached to ISS, the logistics vehicle thrusters were used for several trajectory corrections of the space station in order to establish its working orbit.
On December 22,2004, at 22 hours 38 minutes Moscow Time Progress M-50 separated from ISS, and on December 23, at 01 hours 32 minutes, on commands from the Russian Mission Control Center, the spacecraft propulsion system was fired to perform a retro burn. Progress M-50 was injected into a descent trajectory, re-entered atmosphere and desintegrated.

On 14 October 2004 Russian manned transport spacecraft Soyuz TMA-5 was launched by Soyuz-FG launch vehicle from Baikonur cosmodrome (ISS assembly program, flight number 9S), which on October 16 docked to the Station. Soyuz TMA-5 spacecraft crew consists of Russian cosmonauts Salizhan Sharipov, Yuri Shargin and U.S. astronaut Leroy Chiao. The purpose of the launch is to bring up the ISS Expedition 10 crew (ISS-10) to the ISS, namely, Leroy Chiao (commander) and Salizhan Sharipov (flight engineer); carry out a planned rotation of the ISS Expedition 9 crew (ISS-9) consisting of Russian cosmonaut Gennady Padalka and U.S. astronaut Mike Fincke, as well as Soyuz TMA-4, which has been used as a crew rescue vehicle as part of the International Space Station since April 21, 2004, perform on-orbit activities by Yuri Shargin under the seventh Russian visiting crew (VC-7) program, solve the tasks related to logistics support of the Expedition crew flight and maintain the station and its systems functionality. On October 24, 2004 Soyuz TMA-4 spacecraft undocked from Zarya module and on the same day the spacecraft descent vehicle carrying the visiting crew participant Yuri Shargin and the ISS-9 crew consisting of Gennady Padalka and Mike Fincke returned to Earth.
The ISS Orbital Complex is operating in orbit in the following configuration: Functional Cargo Block Zarya, Service Module Zvezda, Docking Module/Compartment Pirs, manned spacecraft Soyuz TMA-5, cargo vehicle Progress M-50 (Russian Segment), modules Unity, Destiny, airlock Quest and large-size multi-link truss structure with the deployed solar arrays (U.S. On-Orbit Segment).

On December 24, 2004, Progress M-51 logistics spacecraft was launched by a Soyuz-U launch vehicle from Baikonur launch site (Flight 16P under the ISS program), and it docked with the ISS on December 26. The objective of the launch was to deliver to ISS propellants, food, water and other consumables needed to operate the space station in manned mode, to support the crew living and working conditions, to top off the tanks with propellants and gases and to perform orbital corrections. The logistics spacecraft delivered to ISS about 2.55 tons of various cargoes, including, in its refueling compartment, 480 kg of propellant, 28 kg of oxygen, 21 kg of air and 420 kg of potable water, and, in its cargo compartment, about 1.35 tons of dry cargo such as food, equipment for space station systems, medical equipment, underwear, personal hygiene and protection aids, on-board documentation, video and photographic materials, parcels for the crew, structural elements, payloads for the US segment, equipment and materials for experiments in space.
The following system was established in space: Russian segment - functional cargo module (FGB) "Zarya", Service Module "Zvezda", docking module "Pirs", manned spacecraft Soyuz TMA-5, logistics spacecraft Progress M-51; US segment - modules Unity, Destiny, Quest airlock and a multi-element truss structure with deployed solar arrays. The mass of the system is about 183.8 tons.
On February 27, 2005 Progress M-51 transport cargo vehicle was undocked from the ISS and started its autonomous, 10-day flight, during which additional experiments had been conducted. On March 9, 2005 its deorbit system was activated, whereupon Progress M-51 decayed from orbit and was destroyed in dense layers of earths atmosphere above a southern area of the Pacific Ocean, far off navigable routes.

ISS Crew


CASSIDY Christopher CASSIDY
Christopher



Anatoly Ivanishin IVANISHIN
Anatoly



WAGNER Ivan WAGNER
Ivan



  BEHNKEN
Robert



  HURLEY
Douglas

English

Этапы развертывания МКС


№№ п/п Космический
корабль
Дата пуска Дата посадки (затопления) Элемент станции
40 "Союз ТМА-4" 19.04.2004 24.10.2004 
41 "Прогресс М-49" 25.05.2004 30.07.2004 
42 "Прогресс М-50" 11.08.2004 23.12.2004  
43 "Союз ТМА-5" 14.10.2004 25.04.2005 
44 "Прогресс М-51" 24.12.2004 09.03.2005  

19 апреля 2004 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" произведен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-4" (программа полета МКС, номер полета - 8S), который 21 апреля состыковался со станцией. Экипаж корабля "Союз ТМА-4" - российский космонавт Геннадий Падалка, американский астронавт Майкл Финк и астронавт Европейского космического агентства гражданин Королевства Нидерланды Андре Кёйперс.
Цель запуска - доставка на борт МКС экипажа девятой основной экспедиции (МКС-9) - российского космонавта Геннадий Падалка и астронавта НАСА Майкла Финка; плановая замена экипажа восьмой основной экспедиции (МКС-8) - астронавта НАСА Майкла Фоэла и российского космонавта Александра Калери и корабля "Союз ТМА-3", работающего в составе орбитального комплекса МКС в качестве корабля-спасателя с 20 октября 2003 года; проведение на борту орбитального комплекса астронавтом ЕКА Андре Кёйперсом работ по программе шестой экспедиции посещения (ЭП-6) МКС, в том числе выполнение космических экспериментов и исследований в рамках проекта "Дельта"; решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и ее систем.
30 апреля 2004 года космический корабль "Союз ТМА-3" был отстыкован от модуля "Пирс" и в этот же день спускаемый аппарат корабля с участником экспедиции посещения астронавтом ЕКА Андре Кёйперсом и экипажем МКС-8 - американским астронавтом Майклом Фоэлом и российским космонавтом Александром Калери - возвратился на Землю.
Орбитальный комплекс функционирует в составе: функциональный грузовой блок "Заря", служебный модуль "Звезда", стыковочный отсек-модуль "Пирс", пилотируемый корабль "Союз ТМА-4", грузовой корабль "Прогресс М1-11" (Российский сегмент), модули "Юнити", "Дестини", шлюзовая камера "Квест" и крупногабаритная многозвенная ферменная конструкция с развернутыми на ней панелями солнечных батарей (Американский сегмент). Масса комплекса около 181,4 т.

25 мая 2004 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-49", который 27 мая состыковался с МКС. Цель пуска - доставка на борт орбитального комплекса МКС топлива и грузов, необходимых для продолжения функционирования станции и обеспечения условий жизни и работы её экипажа. Грузовой корабль доставил на борт МКС около 350 кг топлива, 420 кг питьевой воды, 28 кг кислорода, около 1,5 т сухих грузов, в составе которых продукты питания, оборудование и средства для бортовых систем станции, средства индивидуальной защиты, комплекты бортовой документации, видео- и фотоаппаратура, посылки для экипажа, элементы конструкции, полезные грузы для Американского сегмента станции, аппаратура и материалы для проведения экспериментов в космосе, в том числе для выполнения работ в интересах Европейского космического агентства (ЕКА).
На орбите образован комплекс: Российский сегмент - функциональный грузовой блок "Заря", служебный модуль "Звезда", стыковочный отсек-модуль "Пирс", пилотируемый корабль "Союз ТМА-4", грузовой корабль "Прогресс М-49"; Американский сегмент - модули "Юнити", "Дестини", шлюзовая камера "Квест" и многозвенная ферменная конструкция с развернутыми солнечными батареями.
30 июля 2004 года корабль "Прогресс М-49" был отстыкован от МКС, сведен с орбиты и затоплен в штатном районе Тихого океана.

11 августа 2004 года с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-50", который 14 августа состыковался с МКС. Цель пуска - доставка на борт орбитального комплекса МКС топлива и грузов, необходимых для продолжения функционирования станции, обеспечения условий жизни и работы её экипажа, дозаправки ее баков топливом и газами, коррекции орбиты. Грузовой корабль доставил на борт МКС 2566 кг различных грузов, в том числе 1405 кг сухих грузов, в составе которых продукты питания, оборудование и средства для бортовых систем станции, медицинское оборудование, белье, средства личной гигиены и индивидуальной защиты, комплекты бортовой документации, видео- и фотоматериалы, посылки для экипажа, элементы конструкции, полезные грузы для Американского сегмента станции, аппаратура и материалы для проведения экспериментов в космосе. На его борту в отсеке компонентов дозаправки находится 442 кг топлива, 28 кг кислорода, 21 кг воздуха, 420 кг питьевой воды.
На орбите образован комплекс: Российский сегмент - функциональный грузовой блок "Заря", служебный модуль "Звезда", стыковочный отсек-модуль "Пирс", пилотируемый корабль "Союз ТМА-4", грузовой корабль "Прогресс М-50"; Американский сегмент - модули "Юнити", "Дестини", шлюзовая камера "Квест" и многозвенная ферменная конструкция с развернутыми солнечными батареями. Масса комплекса более 183 т.
За время нахождения в составе МКС с использованием двигателей грузового корабля было выполнено несколько коррекций траектории движения станции с целью формирования ее рабочей орбиты.
22 декабря 2004 года в 22 часа 38 минут московского времени было произведено отделение корабля "Прогресс М-50" от МКС, а 23 декабря в 01 час 32 минуты по командам из российского Центра управления полетами была включена двигательная установка корабля на торможение. "Прогресс М-50" перешел на траекторию спуска, вошел в плотные слои земной атмосферы и прекратил существование.

14 октября 2004 года с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-ФГ" осуществлен запуск российского транспортного пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-5" (программа развертывания МКС, номер полета - 9S), который 16 октября состыковался со станцией. Экипаж корабля "Союз ТМА-5" - российские космонавты Салижан Шарипов, Юрий Шаргин и американский астронавт Лерой Чиао. Цель запуска - доставка на борт МКС экипажа десятой основной экспедиции (МКС-10) - Лероя Чиао (командир) и Салижана Шарипова (бортинженер); плановая замена экипажа девятой основной экспедиции (МКС-9) - российского космонавта Геннадия Падалки и американского астронавта Майкла Финка, а также корабля "Союз ТМА-4", работавшего в составе орбитального комплекса МКС в качестве корабля-спасателя с 21 апреля 2004 года; проведение на борту орбитального комплекса Юрием Шаргиным работ по программе седьмой российской экспедиции посещения (ЭП-7) МКС; решение задач технического обеспечения полета экипажа основной экспедиции, а также поддержания работоспособности станции и ее систем. 24 октября 2004 года космический корабль "Союз ТМА-4" был отстыкован от модуля "Заря" и в этот же день спускаемый аппарат корабля с участником экспедиции посещения Юрием Шаргиным и экипажем МКС-9 - Геннадием Падалкой и Майклом Финком - возвратился на Землю.
Орбитальный комплекс функционирует в составе: функциональный грузовой блок "Заря", служебный модуль "Звезда", стыковочный отсек-модуль "Пирс", пилотируемый корабль "Союз ТМА-5", грузовой корабль "Прогресс М-50" (Российский сегмент), модули "Юнити", "Дестини", шлюзовая камера "Квест" и крупногабаритная многозвенная ферменная конструкция с развернутыми на ней панелями солнечных батарей (Американский сегмент).

24 декабря 2004 года с космодрома Байконур осуществлен запуск ракеты-носителя "Союз-У" с транспортным грузовым кораблём "Прогресс М-51" (программа полета МКС, номер полета - 16P), который 26 декабря состыковался с МКС. Цель пуска - доставка на борт орбитального комплекса МКС топлива, продуктов, воды и других расходуемых материалов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме, обеспечения условий жизни и работы экипажа, дозаправки баков топливом и газами, коррекции орбиты. Грузовой корабль доставил на борт МКС около 2,55 т различных грузов, в том числе в отсеке компонентов дозаправки - 480 кг топлива, 28 кг кислорода, 21 кг воздуха, 420 кг питьевой воды, а в грузовом отсеке корабля - около 1,35 т сухих грузов, в составе которых продукты питания, оборудование и средства для бортовых систем станции, медицинское оборудование, белье, средства личной гигиены и индивидуальной защиты, комплекты бортовой документации, видео- и фотоматериалы, посылки для экипажа, элементы конструкции, полезные грузы для Американского сегмента станции, аппаратура и материалы для проведения экспериментов в космосе.
На орбите образован комплекс: Российский сегмент - функциональный грузовой блок "Заря", служебный модуль "Звезда", стыковочный отсек-модуль "Пирс", пилотируемый корабль "Союз ТМА-5", грузовой корабль "Прогресс М-51"; Американский сегмент - модули "Юнити", "Дестини", шлюзовая камера "Квест" и многозвенная ферменная конструкция с развернутыми солнечными батареями. Масса комплекса около 183,8 т.
27 февраля 2005 года «Прогресс М-51» был расстыкован с МКС и отправлен в автономный 10-суточный полет, во время которого с его использованием проводились дополнительные эксперименты. 9 марта 2005 года была включена тормозная двигательная установка корабля, после чего он сошёл с орбиты и разрушился в плотных слоях земной атмосферы над акваторией южной части Тихого океана вдали от судоходных путей.