Russian

Martian Mission

Groundwork for the Mission to Mars


Work done in Russia in preparation for a Martian mission
Groundwork for the Mission to Mars

Engineering experiments aimed at testing and developing engineering solutions for a future interplanetary vehicle were a prominent activity during missions of Salyut and Mir space stations. On these space stations, large truss structures were deployed, various materials and surfaces were exposed to space environment, closed water and oxygen loops life support systems were tested, etc.
An important result of the work done on the space stations was the development of equipment supporting long-duration manned space missions and a test of the human body responses to such a mission. Such a work could only be done on-board space stations.
Today, it can be stated that we have already traveled a considerable part of the way towards organizing the first manned mission to Mars.

Areas of activities Completed work When

Energia launch vehicle

Developed in 1987. It has passed developmental flight tests

1987-1988

In-orbit assembly scheme

A system for assembling the vehicle elements has passed developmental tests. More than 200 dockings were performed.

1965-2000

Truss deployment experiments

Experiments with various truss and reflector shapes were conducted on-board Salyut and Mir

1982-2000

Film-type solar array

A thin-film solar array with amorphous silicon (20 microns thick) was exposed to space environment on Mir space station

1998

Prototype modules

A line of prototype Martian modules delivered to a space station on Progress spacecraft has been developed. The first Module-M is in the test phase.

1998-2001

Electrical rocket engines

DAS engines have been developed. Engine DAS-55 operated in orbit (STEX)

1972

Life support systems

Closed oxygen and water loop systems have been developed.

1982-2000

Control systems

Multi-computer systems have been built and developed, prototype systems exist.

1987-2000

Experience in long-duration missions

A procedure for long-duration mission support has been developed, there have been several missions lasting longer than 1-1.5 years.

1971-2000
Launch vehicle Energia
Work done in preparation for  a Martian mission
A docking of Progress spacecraft with Mir space station
Work done in preparation for  a Martian mission
A Space Shuttle docking with Mir space station
Work done in preparation for  a Martian mission
Development of long-duration missions on space stations Salyut and Mir
Work done in preparation for  a Martian mission

At present, launch vehicles have been developed that are capable of putting into a low Earth orbit individual parts of the Martian vehicle. It would require, for example, 6-7 launches of Energia- or Saturn 5B-class launch vehicles.
An automatic docking system has been developed which will allow to incrementally assemble individual parts of the vehicle into an integrated structure.
Such system has already been used in about 150 automatic dockings with Salyut and Mir space station.
The space stations were used to study human body behavior when exposed to long-term spaceflight environments, to develop life support systems with closed oxygen and water loops. That is, the systems where oxygen and water consumed by the crew are recovered for re-use after special physical and chemical processing.
The experience of a long-duration manned space flight already exists. Three cosmonauts worked on-board Mir for about 1 year, while cosmonaut and physician Valeri Polyakov has completed a mission to the space station lasting for almost a year and a half, during which medical research important for future interplanetary missions was conducted.
Film-type solar arrays also exist. In October 1998, cosmonauts placed on the outside surface of Mir space station some samples of film-type solar array, which constitutes a key element of the Martian vehicle, in order to study how they are affected by actual space environments. These samples have been returned to Earth and are being studied. But it's not too early to say that the results look good.
Electrical rocket engines are widely used in space technology, and anode layer engines (of the DAS type) look very promising for use in the Martian vehicle from the standpoint of their service life, specific impulse and reliability. These Russian engines have been flight-tested in orbit on the US STEX satellite.
Space stations Salyut and Mir provided an experience in the deployment of long truss structures, which are required as a base to support film-like solar arrays (trusses Mayak, Rapana, Sofora and other). No serious problems are foreseen for the deployment of 300-meter trusses.
The least developed element of the interplanetary vehicle system is the landing and ascent spacecraft. Development of such a spacecraft is a complex but feasible engineering problem. The experience in landing robotic spacecraft on the planet exists, and this experience can be used for the development of manned landers as well. There is also an experience in astronauts' landing on and taking off from the lunar surface under Apollo program which should also be used in the development of the Martian mission elements.


Work done in preparation for  a Martian mission
Experimental film-type solar array
Work done in preparation for  a Martian mission
Tests of an anode layer electrical rocket engine
Work done in preparation for  a Martian mission
Developmental tests of various designs for transformable truss structures for solar arrays

News Archive

August  2019
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

English

Марсианская экспедиция

Работы в обеспечение марсианской экспедиции


Работы в интересах подготовки марсианской экспедиции в России
Работы в обеспечение марсианской экспедиции

Большое место при полетах орбитальных станций "Салют" и "Мир" занимали технические эксперименты, где проверялись и отрабатывались технические решения будущего межпланетного комплекса. На станциях разворачивались большие форменные конструкции, экспонировались различные материалы и покрытия, отрабатывались системы жизнеобеспечения "с замкнутым циклом" по воде и кислороду и т.д.
Важным результатом работ на орбитальных станциях явилась отработка средств обеспечения длительного полета человека в космосе и проверка реакции организма человека на этот полет. Только на орбитальных станциях могла быть выполнена эта работа.
Сегодня можно констатировать, что значительная часть пути к организации первого полета человека на Марс уже пройдена.

Направления
деятельности
Выполненные работы Сроки
проведения

Ракета "Энергия"

Создана в 1987 году. Прошла ЛКИ.

1987-1988

Системы сборки на орбите

Система сборки элементов корабля отработана. Проведено более 200 стыковок.

1965-2000

Опыт создания ферм

На станциях "Салют" и "Мир" проведены эксперименты с различными вариантами ферм и рефлекторов.

1982-2000

Пленочные солнечные батареи

На станции "Мир" проведено экспонирование тонкопленочной солнечной батареи с аморфным кремнием (толщина 20 мкм).

1998

Экспериментальные модули

Разработана серия модулей прообразов марсианских кораблей, доставляемых на орбитальную станцию кораблями "Прогресс". Первый "Модуль-М" находится на этапе испытаний.

1998-2001

Электрореактивные двигатели

Отработаны двигатели ДАС. Двигатель ДАС-55 работал на орбите (STEX).

1972

Системы жизнеобеспечения

Отработаны системы с замкнутым циклом по кислороду и воде.

1982-2000

Системы управления

Созданы и отработаны многомашинные системы, имеются прототипы систем.

1987-2000

Опыт длительных полетов

Отработана методика обеспечения длительных полетов, проведено несколько полетов более 1-1,5 лет.

1971-2000
Ракета-носитель "Энергия"
Работы в обеспечение марсианской экспедиции
Стыковка корабля "Прогресс" к орбитальному комплексу "Мир"
Работы в обеспечение марсианской экспедиции
Стыковка корабля "Шаттл" к орбитальному комплексу "Мир"
Работы в обеспечение марсианской экспедиции
Отработка длительных полётов на орбитальных станциях “Салют” и “Мир”
Работы в обеспечение марсианской экспедиции

В настоящее время разработаны ракеты-носители, способные вывести на околоземную орбиту отдельные части корабля. Для этого нужно, например, 6-7 пусков ракеты-носителя типа "Энергия" или "Сатурн 5В".
Отработана система автоматической стыковки, которая обеспечит последовательную сборку отдельных частей корабля в единую конструкцию. С помощью такой системы уже выполнено более 200 автоматических стыковок на станциях "Салют" и "Мир".
На орбитальных станциях исследовалось поведение человеческого организма в условиях длительного космического полета, отрабатывались системы жизнеобеспечения "с замкнутым циклом" по кислороду и воде. То есть и кислород, и вода, потребляемые экипажем, с использованием специальных физико-химических процессов восстанавливаются для повторного употребления после переработки.
Опыт длительного полета человека в условиях космического пространства уже есть. Три космонавта работали на станции "Мир" около 1 года, а космонавт-врач Валерий Поляков выполнил на станции почти полуторагодовой полет, во время которого проводились медицинские исследования, важные для будущего межпланетного перелета.
Пленочные солнечные батареи тоже существуют. В октябре 1998 года на внешней поверхности станции "Мир" космонавты разместили образцы пленочной солнечной батареи - ключевого элемента марсианского корабля - для исследования влияния на них реальных условий космического пространства. Эти образцы возвращены на Землю, они исследуются. Но уже сейчас можно говорить о положительном результате.
Электрореактивные двигатели широко используются в космической технике, и двигатели с анодным слоем (тип ДАС) являются весьма перспективными по ресурсу, удельной тяге и надежности для использования на марсианском корабле. Эти российские двигатели прошли отработку в реальном космическом полете на американском спутнике STEX.
На орбитальных станциях "Салют" и "Мир" получен опыт по разворачиванию протяженных ферменных конструкций, которые необходимы в качестве основы для размещения пленочных солнечных батарей (фермы "Маяк", "Рапана", "Софора" и другие). Не видно серьезных проблем в создании 300-метровых ферм.
Наименее отработанный элемент межпланетного комплекса - это взлетно-посадочный корабль. Создание этого аппарата - сложная, но реальная техническая проблема. Есть опыт посадки на планету автоматов, этот опыт может использоваться для разработки и пилотируемых посадочных аппаратов. Есть опыт посадки и взлета астронавтов с поверхности Луны по программе "Аполлон", который также должен использоваться при создании элементов марсианской экспедиции.


Работы в обеспечение марсианской экспедиции
Экспериментальная плёночная солнечная батарея
Работы в обеспечение марсианской экспедиции
Испытания электрореактивного двигателя с анодным слоем
Работы в обеспечение марсианской экспедиции
Отработка различных вариантов трансформируемых ферменных конструкций для солнечных батарей

Архив новостей

Январь  2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31