Russian

Martian Mission

Work Conducted at RSC Energia to Develop Nuclear Electric Rocket Engines


Martian Mission The use of nuclear reactors as power plants for electrical rocket engines (RSC Energia concept till 1988) necessitated the development of a high-power Nuclear Power Plant (NPP) based on lithium-niobium technology.
The key features of this technology are as follows:

  • The electric power source is a fast neutron thermal emission reactor/converter with thermal emission converters of heat into electrical power built into its active zone;
  • Modular design of the active zone and the cooling system using lithium as a coolant (the structural material is a niobium alloy);
  • Electrical power distribution system built around specially designed high-temperature assemblies.

Thermal emission reactors and nuclear power plants built on their basis have passed flight tests (on Cosmos 1818 and Cosmos 1867 spacecraft). The properties of a high-power reactor/converter, including nuclear safety issues, were studied on a physical test stand.
More than 200 thermal emission converters have passed tests in active zones of experimental reactors.

Martian Mission RSC Energia built (in 1967) a high-vacuum test facility for tests on NPP assemblies and systems made of refractory metals. High-temperature lithium/niobium NPP module prototypes logged more than 100 000 hours of running time.
All the major NPP module components and assemblies, as well as their manufacturing processes have passed developmental tests using NPP module prototypes. High-temperature electrical engineering components, including plasma DC voltage converters, have been built and tested.
There has been work done on electric rocket engines, including development of lithium electric arc jet engines using high-power electromagnetic plasma acceleration. In one assembly, an up to 300 kW electric rocket engine was tested.
Based on the experience gained in the experiments, RSC Energia has developed designs for space NPPs and electrical power propulsion units.
In spite of the considerable amount of work done in the NPP development and testing, in 1988, driven by the desire to make the interplanetary vehicle environmentally safe, a decision was made to switch from nuclear power to solar power.

Space nuclear power plant units and system testing

Martian Mission Martian Mission Martian Mission

News Archive

December  2019
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

English

Марсианская экспедиция

Работы РКК "Энергия" по разработке электрореактивной двигательной установки с ядерным источником электроэнергии


Марсианская экспедиция В соответствии с концепцей РКК "Энергия" до 1988 года предусматривалось использование ядерных реакторов в качестве электростанции для электрореактивных двигателей что потребовало создания ядерной энергоустановки (ЯЭУ) большой мощности на основе литий-ниобиевой технологии.
Основные особенности этой технологии:

  • источник электрической энергии - термоэмиссионный реактор-преобразователь на быстрых нейтронах со встроенными в активную зону термоэмиссионными преобразователями тепловой энергии в электрическую;
  • модульность конструкции активной зоны и системы охлаждения с применением в качестве теплоносителя лития (конструкционный материал ниобиевый сплав);
  • построение системы распределения электрического тока на основе специально разработанных высокотемпературных агрегатов.

Термоэмиссионные реакторы и на их основе ядерные энергетические установки прошли летные испытания ("Космос 1818", "Космос 1867"). Характеристики реактора-преобразователя большой мощности, включая вопросы обеспечения ядерной безопасности, исследованы на физическом стенде.
Более 200 реакторных термоэмиссионных преобразователей прошли испытания в активных зонах экспериментальных реакторов.

Марсианская экспедиция В РКК "Энергия" создан (в 1967 г.) высоковакуумный стенд для испытаний узлов и систем космической ЯЭУ, изготавливаемых из тугоплавких металлов. Наработка высокотемпературных литий - ниобиевых макетов модуля ЯЭУ составила более 100 000 часов.
В составе макетов модуля ЯЭУ отработаны все основные ее компоненты и узлы, а также технология их изготовления. Созданы и испытаны компоненты высокотемпературной электротехники, в том числе плазменные преобразователи напряжения постоянного тока.
Проведены работы по электрореактивным двигателям, в том числе по созданию литиевых электродуговых двигателей с электромагнитным ускорением плазмы большой мощности. Испытан электрореактивный двигатель мощностью до 300 кВт в одном агрегате.
С использованием полученного опыта экспериментальных работ в РКК "Энергия" разработаны проекты космических ЯЭУ и электрореактивых энергодвигательных установок.
Несмотря на значительный задел по созданию и отработке ЯЭУ, из-за стремления сделать межпланетный комплекс экологически чистым, в 1988 году было принято решение о замене ядерной энергетики на солнечную.

Испытания узлов и систем космической ядерной энергоустановки

Марсианская экспедиция Марсианская экспедиция Марсианская экспедиция

Архив новостей

Октябрь  2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31