Экспедиция МКС-58


Задачи экспедиции

МКС-58/59

Экипаж МКС:

Командир -
Кононенко Олег
Бортинженеры:
Давид Сен-Жак
Энн Макклейн

Интернет-проект

Планета Королёва
English

Новости науки

30.11.2010 Гибридный ракетный двигатель будет "печатать" топливо

В ракетостроении давно обсуждается возможность объединения ракетных двигателей на твердом и жидком реактивном топливе. Гибридный двигатель будет обладать устойчивостью двигателей на твердом топливе и управляемостью жидкостных двигателей. До сих пор создание таких двигателей вызывает ряд технических проблем, связанных с поиском оптимального соотношения твердого и жидкого топлива. Американские ученые предлагают создать гибридный двигатель, устроенный по принципу 3D-принтера.

Первые гибридные ракетные двигатели уже существуют, один из них установлен в космическом аппарате SpaceShipOne. Однако они до сих пор не нашли широкого применения, потому что ученым пока не удается достичь смешивания твердого и жидкого топлива в оптимальных пропорциях.

Исследователи Космической корпорации США во главе с Джеромом К. Фуллером недавно запатентовали новый принцип организации гибридного двигателя. Метод, предложенный учеными, заключается в создании системы каналов, по которым жидкий окислитель проникает в блок твердого ракетного топлива посредством стереоскопической (3D) печати. Другими словами, система буквально "печатает" трубочки ракетного топлива толщиной в один миллиметр.

В более ранних исследованиях сотрудники корпорации Thiokol предлагали использовать гранулы твердого топлива сложных форм. Стереолитография, или трехмерная печать, может рассматриваться как создание таких конструкций непосредственно в ходе работы двигателя. Этот подход позволит управлять процессом наполнения твердого ракетного топлива жидким окислителем и, соответственно, задавать параметры сгорания топлива.

Космические корабли, оборудованные твердотопливными двигателями, имеют низкий удельный импульс, при их использовании возникают сложности с управлением тягой двигателя, его остановкой и повторным запуском. Активность сгорания жидкого топлива можно контролировать во время полета, но запуск ракеты на жидком топливе более трудоемкий, а их транспортировка более опасна. Гибридный двигатель совмещает преимущества двух видов двигателей. Ученые полагают, что новые гибридные двигатели позволят создавать более надежные и управляемые космические корабли. Можно предположить, что эта технология станет ключевой в развитии космического туризма. Об этом сообщает Информнаука со ссылкой на Technology Review.

 

http://nauka.izvestia.ru/news/article104331.html

 

Архив новостей науки

Видеоархив


    

Архив новостей

Январь  2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31