Экспедиция МКС-58

Интернет-проект

Планета Королёва

Новости науки

06.09.2010 Ученые: на Марсе может быть жизнь

На поверхности Марса могут существовать органические соединения. К такому сенсационному выводу, опровергающему прежние утверждения, пришла международная группа учёных. Они вновь проанализировали результаты экспериментов, которые провели на Марсе в 1976 году американские космические аппараты "Викинг-1" и "Викинг-2".

Итоги этой работы опубликованы в "Журнале геофизических исследований", со специальным заявлением также выступило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).

Возглавляющий группу специалистов астробиолог Рафаэль Наварро-Гонсалес из Национального автономного университета Мексики оговорился, что выводы учёных не следует рассматривать как однозначное подтверждение существования жизни на Красной планете. Тем не менее, новые данные позволяют с более высокой степенью вероятности говорить о том, что она может существовать или когда-то существовала.

"Теперь мы можем свидетельствовать о том, что на Марсе есть органические вещества, что проведенный "Викингом" эксперимент с целью обнаружения органических веществ, который показал их отсутствие, скорее всего, разрушил их в ходе теста", - заявил Наварро-Гонсалес газете The Washington Post.

Мнение Рафаэля Наварро-Гонсалеса разделяет и другой участник исследования - Крис Маккей из Исследовательского центра НАСА имени Эймса. По его мнению, которое приводит ИТАР-ТАСС, новое открытые способно "сильно изменить способы поиска" ответа на вопрос о том, есть ли жизнь на Марсе.

Архив новостей науки