homepage
LAUNCHERS
ROCKETS

Russian
   

Rocket R1
On April 14 1948 the Government Decree has been enacted on the development of the first rocket to be made of domestic materials and derived from missile A-4 (FAU-2). The rocket was designated as R-1 including its ground support equipment.

Rocket R-5
Work on a new rocket further designated as R-5 was a continuation of theoretical design and experimental work on a far-range ballistic rocket of improved performance. The rocket design has been completed by October 1951.

Rocket R-5M
The first strategic rocket R-5M was derived from rocket R-5 in accordance with the Decree of April 19, 1954 to carry a nuclear warhead to a range of 1200 km. This work was initiated late in 1953.

Rocket R-11
Rocket R-11 has been designed under the Government Decree of February 13, 1953. The rocket was equipped with a liquid-propellant rocket engine using nitric acid (oxidizer) and kerosene (fuel) and pressurized propellant delivery lines. The engine was designed at the Design Office headed by A. M. Isaev.

Rocket R-11A
Based on rocket R-11, geophysical rocket R-11A has been designed and launched on the Novaya Zemlya (New Land) under the International Geophysics Year program in 1958.

Rocket R-11FM
It was decided to introduce far-range ballistic rockets in the capacity of the navy armament starting from a diesel submarine. The Chief Designer was N. N. Isanin. It was necessary to redesign the selected submarine to accommodate the R-11 family rocket modified at OKB-1 for this purpose. The rocket was designated as R-11FM and became the first operations rocket adapted for launching from submarines.

Rocket R-7
The Government Decree of February 13, 1953 obliged to work out a preliminary design of a two-stage ballistic rocket 170 t in mass with a separable warhead 3000 kg in mass capable to be launched to a range of 8000 km. In October 1953, the design assignment was changed: a fire charge mass was increased to 3000 kg (a total mass of the rocket warhead - to 5500 kg) with a flight range remained unchanged, i. e. the design had to be modified radically.

Rocket R-9
Following from the achievements gained by the beginning of 1958 in developing more cost saving engines and warheads of lower mass carrying nuclear charges, the Board of Chief Designers forwarded a proposal to the USSR Government to develop new intercontinental rocket R-9 burning oxygen-kerosene propellant and having a launch mass of 100 t.

Rocket RT-2P
In 1959 the Government Decree enacted OKB-1 to initiate work on the development of ballistic rockets using solid propellant RT-1 with a warhead flight range of 2 500 km, a launch mass of up to 35 t, and a combat charge mass of 500 kg.

 

 

 

 

 

 

Official WEB-site of S.P.Korolev RSC Energia
E-mail:mail@rsce.ru

на главную
средства выведения
РАКЕТЫ

English
   

Ракета Р1
14 апреля 1948 года было принято Постановление правительства о создании первой ракеты из отечественных материалов на базе немецкой ракеты А-4 (ФАУ-2). Эту ракету, совместно с комплексом ее наземного оборудования, назвали Р-1.
На базе ракеты Р-1 были созданы экспериментальная ракета Р-1А и геофизические ракеты Р-1Б, Р-1В, Р-1Д и Р-1Е.

Ракета Р-5
Работы над новой ракетой, получившей в дальнейшем индекс Р-5, явились продолжением теоретических проектных и экспериментальных работ по баллистической ракете дальнего действия (БРДД) с улучшенными характеристиками. Проект ракеты был готов к октябрю 1951 года.

Ракета Р-5М
Ракета Р-5М - первая стратегическая ракета - разрабатывалась на базе ракеты Р-5 в соответствии с Постановлением от 19 апреля 1954 года и предназначалась для доставки атомного заряда на дальность 1200 км. Работы начались в конце 1953 года.

Ракета Р-11
Ракета Р-11 разрабатывалась по Постановлению правительства от 13 февраля 1953 года. На ракете устанавливался ЖРД разработки ОКБ А.М. Исаева, работающий на азотной кислоте (окислитель) и керосине (горючее) с вытеснительной системой подачи компонентов в двигатель.

Ракета Р-11A
На базе ракеты Р-11 была создана геофизическая ракета Р-11А, пуски которой осуществлялись на Новой Земле по программе Международного геофизического года в 1958 году.

Ракета Р-11ФМ
Работы по использованию баллистических ракет дальнего действия в качестве вооружения кораблей Военно-Морского Флота решили начать с оснащения ими дизельной подводной лодки (ПЛ), главным конструктором которой был Н.Н. Исанин. Необходимо было переоборудовать выбранную ПЛ для размещения на ней специально доработанной в ОКБ-1 ракеты типа Р-11, которая получила название Р-11ФМ и стала первой боевой ракетой, приспособленной для запуска из пусковых установок ПЛ.

Ракета Р-7
Постановлением правительства от 13 февраля 1953 года предписывалось разработать эскизный проект двухступенчатой баллистической ракеты массой 170 т с отделяющейся головной частью массой 3000 кг и дальностью 8000 км. В октябре 1953 года изменяется проектное задание: масса боевого заряда увеличивается до 3000 кг (общая масса головной части ракеты - до 5500 кг) при сохранении дальности полета, то есть проект требовал серьезной переработки.

Ракета Р-9
Основываясь на достигнутом к началу 1958 года прогрессе в создании более экономичных двигателей и головных частей с ядерным зарядом значительно меньшей массы, Совет главных конструктов направил в Правительство СССР предложение о разработке новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-9 на ракетном топливе кислород-керосин с начальной массой около 100 т.

Ракета РТ-2П
В 1959 году в ОКБ-1 во исполнение Постановления правительства развернулись работы по созданию баллистических ракет на твердом топливе РТ-1 с дальностью полета головной части 2 500 км, стартовой массой до 35 т и с массой боевого заряда 500 кг.

 

 

 

 

 

Официальный сайт РКК "Энергия" им С.П. Королева
E-mail:mail@rsce.ru