English

Проект "Морской старт"

Основные события

Запуск космического аппарата "New Skies-8"


Подготовка миссии "New Skies-8" началась  в ноябре 2006 года.
Задача пуска - доставка космического аппарата (КА) массой 5,978 т на переходную к геостационарной целевую орбиту наклонением 0°, расчетными значениями высоты перигея – 250 км и апогея – 37246 км.
Назначение КА - обеспечение прямого вещания с геостационарной орбиты в широкополосных каналах.
Для выведения готовились РН "Зенит-2S" № SL24 и РБ ДМ-SL № 25Л.

ХРОНОЛОГИЯ РАБОТ

14 ноября 2006 г. -
11 января 2007 г.

Работы в Базовом порту:

  • Испытания РН "Зенит-2S" № SL24;
  • Испытания, заправка высококипящими компонентами РБ ДМ-SL №25Л;
  • Работы по КА;
  • Комплексная репетиция №1 с имитацией нештатных ситуаций в процессе подготовки;
  • Сборка и испытания РКН;
  • "Сухой вывоз" РКН (установка на стартовый стол и контрольный набор стартовой готовности);
  • Загрузка на суда компонентов топлива и сжатых газов;
  • Работы по годовому техническому обслуживанию оборудования ракетного сегмента.

 

11-23 января 2007 г.

Морской переход стартовой платформы и сборочно-командного судна в район старта. Работы на этапе перехода:

  • Комплексная репетиция №2;
  • Комплексная репетиция №3 с участием всего персонала, практически всех штатных и привлекаемых технических средств обеспечения пуска и сопровождения полета.
23-30 января 2007 г.

Работы по программе предстартовой подготовки в районе старта.

31 января 2007 г.

Все операции автоматической предстартовой подготовки прошли без замечаний. Старт РКН (сигнал "Контакт подъема") был зафиксирован в 2 час 21 мин 59 с по московскому времени (30 января 2007 г. в 15 час 21 мин 59 с по тихоокеанскому времени).
После получения сигнала "Контакт подъема" визуально наблюдалась нехарактерная вспышка в области пускового стола и хвостовой части РКН с последующим нештатным интенсивным задымлением стартовой платформы. Подъем РКН не наблюдался. В результате недобора тяги двигателя первой ступени в ходе выхода на номинальный режим работы (около 92%) с последующей ее потерей после отрыва от пускового стола прошел сход РКН в проем пускового стола в море.
В соответствии со штатной технологией работ участвующий в подготовке пуска персонал в это время на стартовой платформе отсутствовал (эвакуируется за три часа до пуска).

Дальнейший анализ состояния систем и агрегатов платформы, проведенный прибывшим на нее персоналом, показал, что имеющиеся относительно небольшие повреждения платформы не препятствуют приведению оборудования в исходное состояние и ее самостоятельному возвращению (морскому переходу) в Базовый порт с целью дальнейшего детального обследования и ремонта, что и было осуществлено.
Для выяснения причин нештатной ситуации была образована межведомственная украинско-российская комиссия, завершившая свою работу в начале марта 2007 г.
Комиссия подтвердила соответствие эксплуатационной документации всех процессов и результатов подготовки РКН в Базовом порту, на морском переходе и в районе старта.
Согласно ее заключению, нештатная ситуация произошла из-за отказа двигателя первой ступени вследствие его возгорания из-за случайного попадания металлической частицы в зону крыльчатки насоса окислителя.
Комиссия доследовала все заводские технологические операции по ракете и двигателю, разработала рекомендации по исключению возможности повторения подобной ситуации и план-график реализации соответствующих мероприятий.
Анализ последствий нештатной ситуации для стартовой платформы и установленного на ней технологического оборудования позволил установить места фактических повреждений и требуемый объем восстановительных работ со сроками их проведения.
Принятые в настоящее время решения и начавшиеся работы по приведению в рабочее состояние стартовой платформы и расположенного на ней технологического оборудования позволяют осенью этого года возобновить подготовку пусков и осуществить два запуска в 2007 году.

Архив новостей

Май  2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31