English

Проект "Морской старт"

Основные события

Рождение проекта, строительство судов, изготовление и монтаж оборудования ракетного сегмента, изготовление разгонного блока


ХРОНОЛОГИЯ РАБОТ

Декабрь 1991 г. - март 1992 г.

НПО "Энергия" совместно с рядом предприятий России провело предварительные исследования по созданию ракетно-космического комплекса морского базирования на базе крупнотоннажных средств отечественного морского флота для современных ракет-носителей "Зенит", "Энергия-М", "Энергия".

Март 1993 г.

Специалисты НПО "Энергия" на встрече в компании "Boeing " представили проект создания ракетно-космического комплекса морского базирования (РКК МБ).

Ноябрь 1993 г.

В г.Турку (Финляндия) будущие партнеры ("Boeing", НПО "Энергия", "Кvaerner") обсудили предложения по стартовой платформе и подписали рамочное соглашение о создании РКК МБ и необходимости учреждения международной компании.

Март 1994 г.

В РКК "Энергия" разработаны технические предложения по ракетно-космическому комплексу морского базирования (РКК МБ) с участием традиционной российской кооперации. К работам привлечено НПО "Южное" (Украина).

Май 1995 г.

Президентами четырех компаний подписано Соглашение об образовании совместного предприятия "Морской старт" (от "Boeing", г.Сиэттл, США - Джеймс Ноблитт; от РКК "Энергия", г.Королев, Россия - Юрий Семенов; от "Кvaerner", г.Осло, Норвегия -Дитрих Шнитлер; от НПО "Южное", г.Днепропетровск, Украина - Юрий Алексеев). Последующие встречи партнеров стали определять стратегию развития программы "Морской старт".

В РКК "Энергия" совместно с предприятиями- соисполнителями разработан концептуальный проект по РКК "Морской старт".

Декабрь 1995 г.

Президент РКК "Энергия" Ю.Семенов принял решение в целях повышения эффективности работ создать Дирекцию и Научно-технический центр 10 по программе "Морской старт". Создано оперативно-техническое управление работами кооперации РКК "Энергия".

Февраль 1996 г.

В РКК "Энергия" разработаны предложения по структуре, ответственности и порядку согласования совместных (международных) документов.

Март 1996 г.

На совещании представителей "Boeing Commercial Space Company", РКК "Энергия", "Кvaerner", ГКБ "Южное" и КБТМ в г.Осло, Норвегия по инициативе РКК "Энергия" принято решение о создании международной структуры рабочих групп для управления проектом на рабочем уровне. Определены руководители рабочих групп от РКК "Энергия".

Январь-декабрь 1996 г.

Разработана комплексная проектная документация:

  • схема деления РКК "Морской Старт" (определение кооперации субподрядчиков);
  • технология проведения операций, структура и состав персонала;
  • комплексные документы (генеральная технология, программа предстартовой подготовки, программа комплексных испытаний).

Разработаны проектная и конструкторская документация по ракетному сегменту в обеспечение строительства судов:

  • документация на системы и оборудование ракетного сегмента;
  • интерфейсные документы и спецификации оборудования ракетного сегмента для верфей и проектных организаций.

Разработана документация по интеграции полезного груза с РКН.

Развернуты работы по строительству сборочно-командного судна (верфь "Кварнер-Гован", г. Глазго, Англия) и стартовой платформы (верфь "Кварнер-Розенберг", г. Ставангер, Норвегия).

Развернуты работы по изготовлению систем и оборудования ракетного сегмента (российские предприятия).

Разработаны исходные данные и требования по монтажу ракетного оборудования на судах.

Март 1997 г.

Определена кооперация российских предприятий по обеспечению монтажа оборудования ракетного сегмента на судах:

  • ЦКБ МТ "Рубин"-разработка монтажной документации;
  • верфь "Кварнер-Выборг"-дооснащение стартовой платформы;
  • АО "Канонерский судоремонтный завод" - дооснащение сборочно-командного судна.
Март 1997 г. - март 1998 г.

Осуществлены изготовление и поставки оборудования ракетного сегмента.

Март 1997 г.

Проведен Совет Главных конструкторов в г. Королеве с рассмотрением проблемных вопросов, связанных с созданием РКК "Морской старт".

Март-апрель 1997 г.

Получены гарантии Международного Банка Реконструкции и Развития на коммерческие риски при реализации программы "Морской старт". Завершено формирование схемы финансирования проекта.

30 мая 1997 г.

Стартовая платформа пришла на верфь "Кварнер-Выборг" для оснащения системами и оборудованием ракетного сегмента и завершения работ по морскому оборудованию.

16-27 июня 1997 г.

Первый обзор по сертификации проекта (г.Москва) с участием представителей заказчиков.

28 июля 1997 г.

Подписано Постановление Правительства РФ "О предоставлении Российской Федерацией гарантий по международному проекту создания ракетно-космического комплекса морского базирования "Морской старт".

Сентябрь 1997 г.

Проведен Совет Главных конструкторов в г.Днепропетровске по оценке состояния работ по выпуску комплексной документации в обеспечение создания РКК "Морской старт".

27 декабря 1997 г.

Сборочно-командное судно пришло на "Канонерский судоремонтный завод".

Январь-июнь 1998 г.

Оснащение сборочно-командного судна на "Канонерском судоремонтном заводе" системами и оборудованием ракетного сегмента и завершение работ по морскому оборудованию.

Апрель 1998 г.

Компания "Sea Launch" провела на ПО "Южмашзавод" и РКК "Энергия" техническую приемку изготовленного первого летного комплекта ракеты-носителя "Зенит-2S" и разгонного блока ДМ-SL.

Май 1998 г.

Работы в морском порту г.Санкт-Петербург на сборочно-командном судне: отработка погрузочно-разгрузочных операций с помощью макета ракеты-носителя "Зенит-2S", погрузка двух летных комплектов ракеты-носителя "Зенит-2S" и разгонного блока ДМ-SL.

Июнь 1998 г.

Завершены основные работы на верфи "Кварнер-Выборг" по дооснащению стартовой платформы системами и оборудованием ракетного сегмента.

Архив новостей

Апрель  2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30