English

Транспортный пилотируемый корабль "Союз МС"

Назначение, задачи корабля «Союз МС» новой серии такие же, как и у базового корабля.

Основные характеристики корабля "Союз МС"


№№ Наименование характеристики,
размерность
Значение Примечание
1.
Масса корабля, кг
до 7220
 
2.
Масса спускаемого аппарата, кг
~ 2900
 
3.
Экипаж, чел.
2…3
 
4.
Параметры орбиты
  • наклонение, град
  • высота, км
    • выведения
    • при стыковке корабля
    • при спуске корабля



51.6

200/242*
до 425
до 460





*) Перигей/апогей
5.
Геометрические характеристики корабля, мм
  • длина по корпусу
  • максимальный диаметр
  • диаметр жилых отсеков
  • размах солнечных батарей



6980
2720
2200
10700

 
6.
Масса полезного груза расчетная, кг
  • доставляемая
  • возвращаемая



до 200
до 65

при экипаже 3 чел.
7.
Полетный ресурс *, сутки
200
*) в том числе ресурс автономного полета
8.
Скорость приземления, м/с
  • на основной парашютной системе
    номинальная/после работы ДМП
  • на запасной парашютной системе
    номинальная/после работы ДМП



6,8/1,5

9,6/2,5

 
9.
Ракета-носитель
"Cоюз ФГ"
 


Основные доработки корабля «Союз МС»

Общий вид корабля "Союз ТМ" Модернизация систем и конструкции кораблей «Союз ТМА-М» проводилась с целью улучшения их технико-эксплуатационных характеристик путем замены устаревших бортовых систем, что в конечном итоге повысило отказоустойчивость, надежность и безопасность.

Модернизация систем и конструкции, внедренная в настоящее время на ТПК «Союз МС», началась еще на кораблях «Союз ТМА-М», при этом начиная с корабля:

  • «Союз ТМА-03М» установлен дополнительный пятый блок аккумуляторной батареи, увеличена площадь фотоэлектронных преобразователей (ФЭП), использованы ФЭП с повышенным КПД, внедрена модернизированная система записи информации СЗИ-М;
  • «Союз ТМА-04М» установлена дополнительная противометеороидная защита на бытовой отсек; заменен светильник СМИ-4 на светодиодную фару (СФОК), заменена система связи и пеленгации «Рассвет-М» на модернизированную систему «Рассвет-3БМ», позволяющую обеспечить определение координат места посадки СА со встроенного приемника глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS и передачу их в поисково-спасательную команду (ПСК) и ЦУП при помощи спутниковой системы «Коспас-Сарсат»;
  • «Союз ТМА-08М» введены в состав стыковочного агрегата дублирующие двигатели электроприводов стыковочного механизма и механизма герметизации стыка.

Корабль новой модификации «Союз МС» создан в результате глубокой модернизации корабля «Союз ТМА-М». Помимо перечисленных выше изменений на корабле «Союз МС» внедрены:

  • единая командно-телеметрическая система вместо бортовой командной радиотехнической системы «Квант-В» . Новая командная радиолиния обеспечивает прием сигналов через спутники-ретрансляторы «Луч-5», благодаря чему значительно увеличиваются зоны радиовидимости кораблей – до 70% от длительности витка;
  • аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в состав СУДН и исключена аппаратуры радиоконтроля орбиты;
  • современная бортовая радиотехническая система сближения и стыковки «Курс-НА». По сравнению с более ранней версией «Курс-А» она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля один тип радиоантенн;
  • цифровой передатчик видеосигнала в телевизионную систему «Клест-М» что позволяет обеспечивать обмен цифровой информацией между кораблем и станцией по радиолинии;
  • внедрена новая схема размещения двигателей причаливания и ориентации (при этом обеспечивается выполнение программы полета при отказе одного из двигателей ДПО или одного топливного коллектора);
  • в состав бортовой аппаратуры взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК «Энергия», модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А;
  • благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.