Русский

NII TsPK picture

Thomas Gautier PESQUET

ESA astronaut, France

DATE AND PLACE OF BIRTH:
Born in Rouen, Seine-Maritime Department of Haute-Normadie Region, France.

EDUCATION:
In 1998 Thomas Pesquet graduated from the Lycee Pierre Cornielle in Rouen. In 2001, he received a master's degree from the Ecole Nationale SupErieure de I'Aeronautique et de I'Espace in Toulouse. In 2004 Pesquet entered and in 2006 graduated from the Air France flight school, got an Air Transport Pilot License-Instrument Rating (ATPL-IR).

HOBBY:
Enjoys basketball, jogging, swimming, squash, scuba diving, kite surfing, sailing, skiing, mountaineering. He has a black belt in judo.
His other interests include travelling, playing the saxophone and reading.

WORK EXPERIENCE:
From April to September 2001, Thomas was a trainee engineer with Thales Alenia Space in Cannes, France. From October 2001 to 2002, he worked as a spacecraft dynamics engineer on remote sensing missions for GMV S.A. in Madrid, Spain.
In 2002-2004 Thomas worked at the French Space Agency (CNES) as a research engineer.
Before the enlistment in the Cosmonaut Corps. he was a pilot-instructor of the Airbus-320s in Air France.
By the time of selection as an astronaut candidate he had logged more than 2500 flight hours on different types of airliners.

On May 20, 2009 Thomas was selected as an ESA astronaut (the 4-th selection). Upon completion of the course of the astronaut basic training at an official ceremony conducted on November 22, 2010 at the European Astronaut Center in Cologne, Germany he received the ESA Astronaut Certificate.
On September 13, 2010 Tomas Pesquet reported to Yu.A. Gagarin Cosmonaut Training Center for the training session. The Program of this training course which lasted till November 14, 2010 included learning the Russian language, familiarization with the ISS Russian Segment, Soyuz TMA vehicle and Sokol spacesuit, as well as flying the Tu-134 to make visual - instrumental observation.
In September 2013 Thomas participated as a flight manager in a 5-day mission in the Aquarius undersea research laboratory at a depth of 20 m near the Florida coast providing communications with the astronauts present there: Joseph Acaba, Kathleen Rubins, Soichi Noguchi and Andreas Mogensen. The trainings passed in the scope of preparation for extravehicular activity.
On March 17, 2014 General Director of ESA Jean-Jacques Dordain announced that Thomas Pesquet was assigned to the prime crew of the ISS-50/51 Expedition.
At the meeting of the Interdepartmental Commission which was held on December 16, 2014 for selection of cosmonauts and their assignment to the crews of the manned spacecraft and stations his assignment to the backup crew of the ISS-48/49 long-term Expedition and the prime crew of the ISS-50/51 long-term Expedition was approved.

On August 6, 2015 he began to pass the integrated training as a flight engineer the spacecraft backup crew together with commander Oleg Skripochka and flight engineer Sergei Prokopiev. That day the examination training on the Soyuz TMA simulator was provided. On August 7 the crew passed the test training on the ISS Russian Segment.
The same day, August 6, 2015, his assignment to the crew of the ISS 50/51 Expedition was confirmed by NASA Press Release 15-161.
On August 10, 2015 the Interdepartmental Commission at the meeting which was held at Yu.A. Gagarin CTC recommended members of the prime and backup crews of ISS-45/46/VC-18 for continuation of prelaunch processing at the Baikonur Cosmodrome where the crews went on August 18.
On September 1, 2015 at the meeting of the State Commission at the Baikonur Cosmodrome he was approved as flight engineer-1 of the Soyuz TMA-18M backup crew.
On September 2, 2015 during the Soyuz TMA-18M launch Thomas Pesquet was a backup of the spacecraft flight engineer-1.

On February 11, 2016 he in the crew together with Oleg Novitskiy and Peggy Whitson passed training for actions in case of emergency landing in the wooded-marshy area in winter. The crewmembers successfully caped with all the tasks: built two types of shelters: (a one-slope tent and a wigwam), pointed the way to their location for the search and rescue team using a light signal cartridge and a fire and rendered first aid to the “wounded” colleague during transfer to the place of meeting with rescuers.

On May 26, 2016, at the Cosmonaut Training Center, together with Oleg Novitski and Peggy Whitson, he passed an examination training session in a simulator of Soyuz MS spacecraft. On May 27, 2016 the crew passed the pre-flight examination training session on the ISS Russian Segment.
July 6, 2016. At a meeting of the State Commission for conducting flight testing of manned space systems at Baikonur cosmodrome, approved him as a flight engineer of the backup crew of Soyuz MS.
On July 7, 2016 during the launch of Soyuz MS he was the flight engineer of the backup crew.

November 2016.
Based on the data of sites www.astronaut.ru, www.esa.int.

English

Фото ФГБУ НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина

Тома Готье ПЕСКЕ

Астронавт ЕКА, Франция

ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ:
Родился 27 февраля 1978 года в городе Руан в департаменте Приморская Сена региона Верхняя Нормандия во Франции.

ОБРАЗОВАНИЕ:
В 1998 году окончил лицей в городе Руан.
В 2001 году получил степень магистра наук в Высшей школе аэронавтики и космических исследований в Тулузе.
В 2004 году поступил, и в 2006 году окончил лётную школу авиакомпании Air France, получил лицензию пилота транспортной авиации с допуском к полётам по приборам.

УВЛЕЧЕНИЯ:
Увлекается баскетболом, бегом, плаванием, сквошем, дайвингом, кайтсерфингом, парусным спортом, катанием на лыжах, альпинизмом. Имеет черный пояс по дзюдо. Он также любит путешествовать, играть на саксофоне и читать.

ОПЫТ РАБОТЫ:
С апреля по сентябрь 2001 года проходил инженерную стажировку в Thales Alenia Space в Каннах во Франции. С октября 2001 до 2002 года работал инженером по динамике КА дистанционного зондирования в компании GMV S.A. в Мадриде, Испания.
В 2002-2004 гг. работал инженером-исследователем во Французском космическом агентстве.
Перед зачислением в отряд работал пилотом-инструктором самолета Airbus-320s в авиакомпании Air France.
К моменту отбора в качестве кандидата в астронавты имел более 2 500 часов налета на различных типах ЛА.

20 мая 2009 года был отобран в отряд астронавтов ЕКА во время четвертого набора. После завершения курса общекосмической подготовки на официальной церемонии, состоявшейся 22 ноября 2010 года в Европейском Центре Астронавтов в немецком Кёльне, получил сертификат астронавта ЕКА.
13 сентября 2010 года прибыл на тренировочную сессию в Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Программа стажировки, продолжавшаяся до 14 ноября 2010 года, включала изучение русского языка, ознакомительную подготовку по Российскому сегменту МКС, кораблю "Союз ТМА" и скафандру "Сокол", а также полеты на спецсамолете Ту-134 для проведения визуально-инструментальных наблюдений.
В сентябре 2013 года принимал участие в качестве руководителя полёта в 5-дневной миссии на подводной станции Aquarius, расположенной на 20-метровой глубине возле побержья Флориды, осуществляя коммуникации с находящимся там астронавтами: Джозефом Акабой, Кэтлин Рубенс, Соити Ногучи и Андреасом Могенсеном. Тренировки проходили в рамках подготовки к внекорабельной деятельности.
17 марта 2014 года генеральный директор ЕКА Жан-Жак Дорден объявил, что Тома Песке включен в основной экипаж экспедиции МКС-50/51.
На состоявшемся 16 декабря 2014 года заседании Межведомственной комиссии по отбору космонавтов и их назначению в составы экипажей пилотируемых кораблей и станций было утверждено его назначение в состав дублирующего экипажа длительной экспедиции МКС-48/49 и основного экипажа длительной экспедиции МКС-50/51.

6 августа 2015 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля вместе с командиром Олегом Скрипочкой и бортинженером Сергеем Прокопьевым. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере ТПК «Союз ТМА». 7 августа экипаж сдал зачетную тренировку на Российском сегменте МКС.
В тот же день 6 августа 2015 года его назначение в экипаж экспедиции МКС 50/51 было подтверждено пресс-релизом НАСА 15-161.
10 августа 2015 года Межведомственная комиссия на заседании, состоявшемся в ЦПК им. Ю.А. Гагарина, рекомендовала членов основного и дублирующего экипажей МКС-45/46/ЭП-18 к продолжению предполётной подготовки на космодроме Байконур, куда экипажи отправились 18 августа.
1 сентября 2015 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур был утвержден в качестве бортинженера-1 дублирующего экипажа ТПК «Союз ТМА-18М».
2 сентября 2015 года во время старта ТПК «Союз ТМА-18М» был дублером бортинженера-1 корабля.

11 февраля 2016 года в составе экипажа вместе с Олегом Новицким и Пегги Уитсон прошел тренировку по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой. Члены экипажа успешно справились со всеми заданиями: построили два вида укрытий (односкатный шалаш и вигвам), обозначили для поисково-спасательных сил своё местонахождение с помощью светосигнального патрона и костра и оказали медицинскую помощь «раненому» коллеге на этапе перехода к месту встречи со спасателями.

26 мая 2016 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Олегом Новицким и Пегги Уитсон сдал экзаменационную тренировку на тренажере корабля «Союз МС». 27 мая 2016 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на Российском сегменте МКС.
6 июля 2016 года. На заседании Государственной комиссии по проведению лётных испытаний пилотируемых космических комплексов на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз МС».
7 июля 2016 года во время старта корабля «Союз МС» был бортинженером дублирующего экипажа.

Ноябрь 2016 г.
По материалам сайтов www.astronaut.ru, www.esa.int.