homepage
FEATURES OF RSC ENERGIA'S MARTIAN MISSION CONCEPT

Russian
   
Martian mission profile
for the interplanetary
expedition vehicle
800533
(78 499 bytes)
  The classical manned planetary landing mission profile is as follows. The elements of the vehicle are first delivered to low Earth orbit where they are assembled into a single vehicle. Then, using propulsion units, this vehicle is injected into the interplanetary trajectory, and over the next few months the vehicle transits to Mars.
When it is near Mars, the vehicle decelerates and goes into a low Mars orbit. A special lander separates from the main section of the vehicle to take to the Martian surface the mission crew or a part of the crew.
Upon completion of their work, the crew returns to the vehicle on an ascent module included in the lander, and heads for Earth.
 
Overall view of the interplanetary expedition vehicle
640431
(30 472 bytes)
In accordance with the above concept the interplanetary vehicle consists of the following major components:

  • an interplanetary orbiter where the crew lives and works throughout the entire mission and which houses all the primary equipment;
  • solar array-powered electrical propulsion unit to support transit from Earth to Mars and back;
  • a lander with an ascent module which takes a part of the crew down to the planet surface and brings them back to the main vehicle.

 

There can be alternative configurations for the vehicle. The key objective is to assure a high probability of the crew return to Earth. That is why it is important to adopt a mission profile and engineering solutions that are simple and reliable.
The key decision, which drives both the vehicle configuration and all the subsequent decisions, is the choice of the propulsion system for the interplanetary transit.
Various approaches could be used: for example, one could use liquid-propellant engines, the most widely used and mature space technology. But a vehicle with such engines, because of their low efficiency, will have a huge mass, and as a result, it will be very expensive, but the most important point is that, in spite of high maturity of liquid-propellant engines, the mission reliability and safety requirements will not be met.
A more efficient solution, from the standpoint of the vehicle initial mass, would be to use a nuclear engine, where the energy of nuclear reactions heats up a gas providing the required thrust. But it turns out that this engine does not meet crew safety and cost requirements either. Considerable costs would be incurred by the ground developmental testing facility for the propulsion unit.
Among the existing engines, the most efficient ones for the use on a Martian vehicle are electric propulsion engines. These are high reliability and low-cost engines. A vehicle using such engines would have the minimal mass. It is easier to construct in low Earth orbit than any other type of engine.
The proposed concept for the Martian mission has he following major advantages:

  • High probability of safe crew return. It is difficult to imagine a mission concept, where this probability would be higher;
  • Preliminary evaluations show minimal mission costs, both for the vehicle itself and for its ground developmental testing facilities;
  • The use of electrical propulsion engines and solar arrays allows to make the vehicle reusable, which would allow to expand the in-flight developmental testing program and considerably reduce the costs of the Mars exploration program;
  • The program of flight developmental testing of the lander/ascent module during an unmanned mission to Mars, besides increasing the safety, will also allow to conduct a comprehensive Martian surface research program;
  • The desire to achieve environmental safety of the interplanetary vehicle will increase the likelihood of support for the project from the world public opinion.
Key data on the interplanetary vehicle of the RSC Energia concept
Initial vehicle mass about 600 tons
Total mission time about 2 years
Number of the crewmembers 6 persons
Interplanetary engine thrust 300 N
Solar power plant capacity 15 MW

 

 

 

 

 

 

Official WEB-site of S.P.Korolev RSC Energia
E-mail:mail@rsce.ru

на главную
ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПЦИИ
ПРОЕКТА МАРСИАНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
РАЗРАБОТКИ РКК "ЭНЕРГИЯ"

English
   
СХЕМА ПОЛЕТА
МЕЖПЛАНЕТНОГО ЭКСПЕДИЦИОННОГО
КОМПЛЕКСА К МАРСУ
800х525
(74 045 bytes)
  Классическая схема полета корабля для посадки человека на другую планету выглядит следующим образом. На околоземную орбиту доставляются элементы корабля, которые собираются на орбите в единый комплекс. Затем этот комплекс с помощью двигательных установок выходит на межпланетную траекторию и в течение нескольких месяцев происходит полет к Марсу.
Около Марса комплекс тормозится и выходит на околомарсианскую орбиту. От основной части комплекса отделяется специальный посадочный корабль, в котором экипаж экспедиции или его часть спускается на поверхность Марса.
После выполнения работы экипаж на взлетном модуле, который находился в составе посадочного корабля, возвращается на комплекс и экспедиция берет курс к Земле.
 
ОБЩИЙ ВИД
МЕЖПЛАНЕТНОГО
ЭКСПЕДИЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
640х416
(27 597 bytes)
В соответствии с изложенной концепцией межпланетный экспедиционный комплекс состоит из следующих основных частей:

  • межпланетного орбитального корабля, в котором живет и работает экипаж в течение всей экспедиции, и в котором размещена вся основная аппаратура;
  • электрореактивной двигательной установки с солнечными батареями в качестве источника энергии, обеспечивающей перелет от Земли к Марсу и обратно;
  • посадочного корабля со взлетным модулем, на котором часть экипажа садится на планету и возвращается на основную часть комплекса.

Возможны различные варианты построения комплекса. Главная проблема - обеспечить высокую вероятность благополучного возвращения экипажа на Землю. Поэтому схема полета и принимаемые технические решения должны быть просты и надежны.
Главное решение, от которого зависит и облик комплекса, и все последующие решения - это выбор двигательной установки для межпланетного перелета.
Могут быть разные пути: например, использование жидкостно-реактивных двигателей, наиболее широко используемых и отработанных в космической технике. Но комплекс с этими двигателями из-за их низкой эффективности будет иметь огромную массу, как следствие этого, будет весьма дорогим, а, главное, несмотря на высокую отработанность жидкостно-реактивных двигателей, не будет обеспечена необходимая надежность и безопасность экспедиции.
Более выгодным решением с точки зрения начальной массы корабля было бы использование ядерного двигателя, где энергия ядерных реакций разогревает газ, создавая необходимую тягу. Оказывается, и этот двигатель не обеспечивает необходимых требований по безопасности экипажа и стоимости. Значительными будут затраты на наземные средства отработки двигательной установки.
Наиболее эффективными двигателями для использования на марсианском корабле из существующих являются электрореактивные. Эти двигатели имеют высокую надежность, низкую стоимость. Комплекс с использованием этих двигателей имеет минимальную массу. Его проще, чем какой-либо другой собрать на околоземной орбите.
Предлагаемая концепция марсианской экспедиции обладает следующими главными преимуществами:

  • высокая вероятность благополучного возвращения экипажа. Трудно представить себе концепцию экспедиции, при которой эта вероятность была бы выше;
  • минимальная, по предварительным оценкам, стоимость экспедиции, как в части самого межпланетного комплекса, так и в части наземных средств его отработки;
  • использование электрореактивных двигателей и солнечных батарей позволяет сделать корабль многоразовым, что позволяет расширить программу летной отработки и существенно снизить стоимость программы освоения Марса;
  • программа летной отработки средств взлетно-посадочного корабля при полете к Марсу без экипажа не только повысит безопасность, но и позволит провести исчерпывающую программу изучения поверхности Марса;
  • стремление к экологической чистоте межпланетного комплекса увеличит вероятность поддержки проекта мировой общественностью.
Основные характеристики
межпланетного комплекса
по концепции РКК "Энергия"
Начальная масса комплекса около 600 т
Общее время экспедиции около 2 лет
Количество членов экипажа 6 человек
Тяга межпланетного двигателя 300 Н
Мощность солнечной электростанции 15 МВт
 

 

 

 

 

Официальный сайт РКК "Энергия" им С.П. Королева
E-mail:mail@rsce.ru