homepage
ENGINES

Russian
   

Liquid-Propellant Rocket Engine 11D33

The first domestic liquid-propellant rocket engine with afterburning of generated gas in a combustion chamber allowed to achieve a specific impulse of up to 340 kgf s/kg in vacuum when using main components.
For this liquid-propellant rocket engine the following equipment has been newly designed: the engine pneudraulic system ensuring its reliable start in space environment after staying in vacuum for a long period; gas generator of minimum mass and dimensions serving to convert liquid oxygen into gaseous oxygen at a temperature 350-450C within a uniform field of temperatures; a reliably cooled combustion chamber with a high gas extension coefficient in a nozzle.
The turbopump initial spin-up is pyrotechic. The engine is attached to a Cardan's suspension with an angle of rotation of up to 3. The roll control is executed via rotary steering nozzles using reduction gas.
The combustion chamber is made of titanium alloy.
Thus far, the engine is still being used in upper stage L of LV Molniya.


Principal characteristics

Engine thrust in vacuum, tf

Fuel components:

oxidizer
fuel

6.8

 

oxygen
kerosene T-1

 

Liquid-Propellant-Rocket Engine 11D58M

A vacuum restarting engine designed for a durable use in space environment.
The engine is derived from engine 11D33 through improving its performance.
The engine has a more heat-intensive combustion chamber, therefore, RG-1 is used as fuel. When launching heavy-lift spacecraft, synthine can be used in the capacity of fuel without re-designing the engine.
For restarting, the engine contains a multi-ignition unit which tanks are filled with starting fuel. Using booster pumps at outlets of fuel and oxidizer tanks allowed to make fuel tanks lighter and a system regulating an oxidizer-fuel ratio including a temperature control allows to maintain a constant mass ratio of components instead of a volume ratio as in other engines.
Until now, engine 11D58M is being successfully operated.

 

 

Principal characteristics

Engine thrust in vacuum, tf

Fuel components:

oxidizer
fuel

8.5

 

oxygen
kerosene RG-1

 

 

 

 

 

Official WEB-site of S.P.Korolev RSC Energia
E-mail:mail@rsce.ru

на главную
ДВИГАТЕЛИ

English
   

ЖРД 11Д33

Первый отечественный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) с дожиганием газогенераторного газа в камере сгорания позволил при применении основных компонентов получить удельный импульс в пустоте до 340 кгс с/кг.
При создании этого ЖРД впервые были разработаны: пневмогидравлическая схема двигателя, обеспечивающая его надежное включение в условиях космического пространства после длительного пребывания в условиях невесомости; газогенератор, который при минимальной массе и габаритах обеспечивает переход жидкого кислорода в газообразный с температурой 350-450° при равномерном поле температур; надежно охлаждаемая камера сгорания с высокой степенью расширения газа в сопле.
Первоначальная раскрутка турбонасосного агрегата (ТНА) - пиротехническая.
Двигатель крепится в кардановом подвесе с углом поворота до 3°, управление по крену с помощью поворотных рулевых сопел, работающих на восстанавительном газогенераторном газе. Камера сгорания изготовлена из титанового сплава.
До настоящего времени двигатель используется в блоке Л РН "Молния".

Основные характеристики

Тяга двигателя в пустоте, тс

Компоненты топлива:

окислитель
горючее

6,8

 

кислород
керосин Т-1

 

ЖРД 11Д58М

Двигатель многократного запуска в условия невесомости при длительном нахождении в космическом пространстве.
Разработан на базе двигателя 11Д33 путем улучшения его характеристик.
Двигатель имеет более теплонапряженную камеру сгорания, поэтому в качестве горючего применен РГ-1.
При выведении тяжелых КА в качестве горючего может использоваться синтин без изменения конструкции двигателя.
Для обеспечения многократного запуска в состав двигателя входит блок многократного запуска, емкости которого заправлены пусковым горючим.
Использование бустерных насосных агрегатов на выходе из баков горючего и окислителя позволило облегчить конструкцию баков, а применение системы регулирования соотношения компонентов топлива с температурной коррекцией позволяет поддерживать постоянное массовое соотношение компонентов вместо объемного, как это делается на других двигателях.
Двигатель 11Д58М успешно эксплуатируется до настоящего времени.

Основные характеристики

Тяга двигателя в пустоте, тс

Компоненты топлива:

окислитель
горючее

8,5

 

кислород
керосин РГ-1

 

 

 

 

 

Официальный сайт РКК "Энергия" им С.П. Королева
E-mail:mail@rsce.ru